Создать акаунт
Культура и кино России » Рецензии на фильмы » Полански устроил «Резню»

Полански устроил «Резню»

Полански устроил «Резню»
Полански устроил «Резню»

В основе нового фильма Романа Полански лежит популярная в театральных кругах пьеса «Бог резни», автором которой является француженка Ясмина Реза. И вот, наконец, сатирическая остросоциальная комедия, которая с успехом демонстрировалась на театральных подмостках Европы, но даже в России (спектакль можно увидеть в театре «Современник»), наконец-то добралась до киноэкранов.

По сюжету две семейные пары собираются в нью-йоркской квартире, чтобы разобраться и обсудить за чашечкой кофе поведение подравшихся сыновей – мальчишек-одноклассников.


В процессе разговора, выяснение отношений переходит во взаимные обвинения, и даже семейные разборки. Натянутые улыбки, взаимные извинения и излишний официоз – по истечении часа утрачивают хоть какой-нибудь смысл. С первых же минут становится предельно ясно, что «Резня» - картинга разговорная и поножовщины здесь, вопреки названию, не будет.

[media=http://www.youtube.com/watch?v=BfZwbLt4luw]

Лучшее, что есть в фильме – его персонажи. Джоди Фостер сыгравшую в картине Пенелопу Лонгстрит, сравнивают (и надо сказать на то есть причины) с общественной активисткой Джейн Фондой. Бойкая и «правильная», она быстро становится движущей силой диалога, временами вызывая сильное желание закрыть её рот.


Правее Пенелопы сидит Майк (актер Джон С. Райли), недалекий, простоватый и даже грубый семьянин без явных достоинств и недостатков. Он интернет зависим. Китайские интернет магазины и их дешевый ассортимент, вот его хобби или даже образ жизни. В левом углу стола – Нэнси, роль которой досталась Кейт Уинслет – неиссякаемый источник проблем.

На протяжении вечера женщина безуспешно старается приструнить своего мужа-трудоголика Алана (в исполнении талантливого австрийца Кристофа Вальца). Задача Алана, острослова и по совместительству циничного адвоката – создавать бесконечный шумовой эффект, используя несмолкаемый мобильник и время от времени рубить правду-матку, шокируя окружающих и вводя зрителям приподнятое настроение.


Наконец, последним персонажем этой странной компании выступает «настоящий маньяк» и драчун Закари, который мелькает где-то на заднем плане (его изображал маленький сын режиссера – Элвис Полански). И хотя лично с ним зритель не познакомится, зато сможет составить полное впечатление из разговоров взрослых.

С первых кадров и до финальных титров все внимание сосредотачивается на актерах и диалогах, которые стремительно идут по нарастающей, однако до финальной точки так и не доходят.

Сосредотачиваясь на мелочах, Полански показывает гениальную до простоты историю. И все же тем, кого практически полное отсутствие активного действия вгоняет в тоску, фильм может показаться слишком простым и затянутым. Хотя его хронометраж составляет всего 79 минут.
15 дек 2011, 14:48
3 856
0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Смотрите также: