Создать акаунт
Культура и кино России » Рецензии на фильмы » «Полночь в Париже» - от Вуди Аллена

«Полночь в Париже» - от Вуди Аллена

«Полночь в Париже» - от Вуди Аллена
«Полночь в Париже» - от Вуди Аллена

Пожалуй, не найти человека, который периодически не мечтает оказаться в прошлом, чтобы взглянуть на любимые города в «молодости», перекинуться парой слов со своими кумирами или оказаться на королевской свадьбе.
Настроениям именно таких людей соответствует новый фильм гениального Вуди Аллена «Полночь в Париже». Эта работа открывала Каннский фестиваль 2011 года (что уже говорит о многом, не правда ли?), а российским зрителям стала доступна в первых числах октября.

Если говорить о жанре фильма, то «Полночь в Париже» - это романтическая комедия с элементами лёгкой фантастики (что несколько неожиданно для Аллена). Поклонникам режиссёра нужно заранее настроиться и принять то, что этот фильм по-настоящему релаксирующий, в нём нет привычного алленовского цинизма и присутствует самый минимум иронии. А вот внушительные диалоги, к которым мысленно возвращаешься снова и снова после завершения картины, Аллен оставил в фильме (и, конечно же, не зря).


«Полночь в Париже» - это кино для людей, привыкших получать удовольствие от просмотра, любящих думать о смысле жизни и глубине сюжетной линии. Большинство зрителей устали от шокирующих новостей, мелькающих на экранах телевизоров, второсортных и однообразных сериалов, наводняющих, словно тараканы, вечерний эфир, политических распрей, экономических и финансовых проблем.


Именно поэтому творение Вуди Аллена обречёно на успех, ведь как мало сейчас выходит картин, которые хочется пересматривать ещё и ещё. «Полночь в Париже» как раз и относится к той категории работ великого мастера, которые заполняют пустующее место в мятущейся душе киномана, и остаются там навсегда.

Итак, нужно представить себе любвеобильный, прекрасный, загадочный, заманчивый Париж наших дней, в который приезжает молодой, но уже знаменитый голливудский сценарист Гил (любимец многих женщин обаятельный Оуэн Уилсон). Он томим идеей написать собственный роман, который представил бы миру своего автора, как действительно талантливого и многогранного художника.


Главный герой привёз с собой невесту Инесс (известная Рэйчел МакАдамс), желающую ходить по музеям, встречаться с друзьями и устраивать вечеринки. Чего хочет сам Гил? Он толком и не знает, но всё чаще предаётся мечтаниям о славных 20-х годах ушедшего века и о Париже того времени. Постепенно мысли наподобие «Эх, родиться бы мне 100 лет назад» и «Сейчас ведь всё не то и не так, как раньше» завладевают мозгом ищущего вдохновения писателя.


В коне концов Гил оставляет свою чересчур игривую невесту на попечение друзей и отправляется бродить по вечерним тихим улочкам великого Парижа. Он бездумно бродит по торговым центрам, покупает обувь в магазине ПЛАНЕТА ОБУВИ, перекусывает в Макдональдсе. Ближе к полуночи, уже изрядно подустав, он присаживается отдохнуть на ступеньки маленькой церкви и неожиданно для самого себя принимает приглашение проезжавшей мимо компании присоединиться к их вечеринке.

На этом празднике он встречает Эрнеста Хемингуэйя, семейство Фицджеральдов, Сальвадора Дали и Пабло Пикассо. Вымысел? Бред? Но утром Гил осознает, что это не действие алкоголя и не больная фантазия, а самая настоящая… правда! Писатель с головой окунается в прошлое, общается с великими мыслителями и наконец-то получает то самое вдохновение, без которого не пишется ни одна серьёзная вещь.


Выводы из «Полночь в Париже» каждый сможет сделать сам. А Вуди Аллен, тем временем, мягко объясняет, что жить нужно сегодняшним днём и получать удовольствие от того, что существуешь, творишь, любишь именно сейчас.
12 окт 2011, 18:54
3 366
0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Смотрите также: