Создать акаунт

«Пина»: язык танца в 3D

«Пина»: язык танца в 3D
Пина

Участники балетной труппы немецкой танцовщицы и хореографа Пины Бауш, которая основала в Вуппертале театр современного танца, каждый по-своему и на своем родном языке, на русском в том числе, вспоминают, как проходили тренировки с великой немкой, каким образом она раскрыла их талант. Они по-прежнему танцуют – живут именно так, как им и завещала Пина.

«Пина» – это не просто фильм, это посвящение Вима Вендерса по непонятным причинам не слишком известной в нашей стране легендарной немке, чей уникальный язык пластического танца и радикальный подход к хореографии сделал ее легендой среди европейцев.


Тем не менее, лента получилась не документальной, это фильм о красоте, эмоциях, чувствах и жизни, как их передает язык танца. «Пину» режиссер Вендерс снимал довольно долго: сперва с великой Пиной Бауш, с которой автор дружил порядка двадцати лет, потом - после ее смерти в 2009-м году, когда уже было отказался от проекта.

Пина

Примечателен тот факт, что именно танцорам из труппы Бауш удалось убедить Вендерса закончить работу, которая, как поговаривают критики, стала лучшей за его режиссерскую практику.

В кадре у Вендерса, кстати, уже успели отметиться многие: музыкант Бек, дизайнер Ёдзи Ямамото, икона кантри Вилли Нельсон. Однако «Пина» выпадает из этого списка, ведь главная героиня присутствует уже не в кадре, она существует за ним, оставляя зрителя с тревожной пустотой наедине, заставляя его услышать в своем сердце искусство.

Пина

В этом фильме нет обыденного, героиня никогда не рассуждает на такие темы, где купить матрас недорого для тренировок, как приобрести пачки и т.д. Танцовщица здесь предстает неким образом, который по мере развития сюжета получает воплощение во всем. Отблески ее страсти, любви к танцу зритель чувствует даже в глазах людей, которые ее знали лично и которые учились у нее танцу и жизни. Стоит ей только купить и постелить матрас, годный для занятий хореографией, и последнее получает ярчайшее воплощение. Режиссер делает все, чтобы показать, какую роль Пина сыграла в жизни этих людей и как красиво она ушла из нее.

Пина

Перед выходом кинокартины Вендерс заявлял в интервью, что вряд ли бы решился запечатлеть танец без использования технологии 3D. Тем не менее, технология с объемным изображением им используется не только для изображения танца (хотя для этого формат, согласитесь, адекватный), но и для показа лиц артистов из труппы Пины Бауш. Это уникальные лица, это собранные ею уникальные люди, получившие завидный опыт. Картина обнаружила в этом опыте художественного столько, сколько и человеческого.
24 июл 2011, 16:34
3 213
0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Смотрите также: