Создать акаунт
Культура и кино России » Рецензии на фильмы » Третья не значит самая худшая - «Любовь-морковь-3»

Третья не значит самая худшая - «Любовь-морковь-3»

Третья не значит самая худшая - «Любовь-морковь-3»
В отечественный прокат поступила третья «Любовь-морковь» – заключительная часть трилогии о чете Голубевых, в которой Гоша Куценко вселяется во Владимира Меньшова, Лия Ахеджакова узнает о существовании стрингов, а советский фарс знакомится с «Самым лучшим фильмом».

Хладнокровие, с которым уже в течение пяти лет продукт под названием «Любовь-Морковь» толкают отечественному зрителю, заслуживает искреннего уважения, так и делается подлинное коммерческое кино: продуманно, терпеливо и безжалостно.

Сменив Рублевку на элитную московскую многоэтажку, Голубевы (Кристина Орбакайте плюс Гоша Куценко) покоя не обрели.

Свекр-полковник (в исполнении Владимира Меньшова) и теща-искусствовед (играет Лия Ахеджакова), которых еще на свадьбе детей мир никак не брал, не сговариваясь, заявляются погостить. Буквально, в один день. И в этот же день конфронтация обретает новую силу.

Однако Голубевым не до того: их ожидает ответственная сделка по передаче яиц Фаберже представителям элитных иностранных музеев, которые, как оказывается впоследствии, первосортные отечественные мошенники.

Поэтому, когда в гости заглядывает профессор Коган, на ком лежит ответственность за предыдущие приключения, чета в ужасе. Правда, остановить профессора невозможно, и на утро семья просыпается в ужасном настроении: сын юрист заточен в теле отца-генерала, дочка-галерейщица – в матушке-музейщице.


Присутствие Юрия Короткова в списке сценаристов ленты выглядит неожиданно: в его фильмографии лишь одна комедия - «От 180 и выше». Но постепенно идея привлечения Короткова проясняется: внести народные, возможно, советские ценности в кинокомедию о современной рублевской семье, подкрепив аргументы лучшими советскими актерами. И теперь перемена тел не только позволяет участникам узнать нечто большее о себе и о мире, в этот раз родительские ценности точечным ударом подавляют снобизм и жлобство детей: и армию уважать заставят, и Петра Ильича Чайковского.

Третья не значит самая худшая - «Любовь-морковь-3»

С другой стороны, Сергей Гинзбург, мечтающий скорее о кассе «Самого лучшего фильма», стремительно привносит в проект элементы коммерчески выгодного фарса: пленные французские музееведы с розовым кляпом из секс-шопа, стринги, капиталистический автомобиль, фото которого лелеет товарищ с фронта свекра Голубева и т.д.

Все-таки юмор, заложенный сценаристами, скорее отсылает к «Особенностям национальной рыбалки», нежели к «Москва слезам не верит», с соответствующими приемами по выявлению архетипов отечественного абсурда: Гоша Куценко, в теле которого поселился отставной советский полковник, ведет лакированный Peugeot 308 с достоверной грацией пенсионера, набившего «пятерку» дачной рассадой. Чувствуете?


Но, пожалуй, это не главное. «Любовь-морковь-3» удалось преодолеть важный рубеж. Данный фильм можно назвать практически лучшим из того, что за последнее время смогло предложить нашему зрителю отечественное жанровое кино. А потому стоит признать, что продюсер Ренат Давлетьяров – профессионал высокого класса, уровень которого подтверждает еще и твердым решением завершить всю эту историю. Честь и хвала!
24 мар 2011, 21:20
3 649
0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Смотрите также: