«Необычайные приключения Адель» или что забыл птеродактель в Париже
Люк Бессон, наконец-то, вернулся в свою лучшую форму эпохи «Пятого элемента». Французский режиссер снял отличное приключенческое кино про красотку-авантюристку, которая отчаянно гоняется за птеродактилем. Важная деталь – речь идет о 1912 годе, а действие происходит в Париже.
В 1912 году во Франции творились просто чудеса какие-то!
Париж всполошил настоящий монстр - птеродактиль, которого разбудил старик-медиум. За неожиданно проснувшимся ископаемым гоняется вся полиция, пара-другая ученых и журналистка Адель Блан-Сек. Последнюю, кстати, больше интересует не столько чудище, сколько виновник всех бед - медиум. Именно он сможет спасти сестру Адель от смертельного недуга.
По той же причине бесстрашная девушка привозит из Египта мумию, заполучить которую тоже нашлись охотники.
Это хорошо, что Бессон сменил направление своей режиссерской и продюсерской деятельности с кино серьезного, драматичного на развлекательное.
У каждого автора должно быть два-три своих жанра: у него это - комедийные боевики, приключенческие фильмы. «Необычайные приключения Адель» - тому явственное подтверждение.
«Адель» - это удачный сплав жанров, фильмов. Начинается кинолента как «Амели», затем будет кое-что от «Парка Юрского периода», местами вспомнится «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа», «Мумия». Закончится представление «Титаником». При этом в картине с огромной скоростью раскручиваются события самого невероятного толка. В «Адель» нет четкой грани между вымышленным и реальным. Все, с одной стороны, немного абсурдно, с другой - гиперреально.
Непростительно было бы смолчать о самом главном, вернее – самой главной - об Адель. В ней Бессон воплотил сегодня уже канувший в лету типаж авантюристки, сила которой заключается не в эксплуатации сексуальности, а в отваге, чистейшей воды кураже.
В пару к таким девушкам режиссеры любят приставлять какого-нибудь рельефного мачо, а еще лучше – обреченного романтика, Бессон против штампов. Свою Адель он наградил комичным и робким воздыхателем, который то и дело вертится под ногами. Оценивая всю безнадежность сложившихся на любовном фронте обстоятельств, энергичная девушка времени даром на амурные пустяки не тратит, ей веселей в обществе древних трупов, чудовищ и чудищ.
Такого занимательного кино давно не выдавал Люк Бессон: число интриг, остросюжетная фабула заставляют полностью забыть обо всем на время просмотра фильма. На спецэффекты Бессон тоже не поскупился. Для съемок самых сложных трюков был построен павильон, где маэстро развлекался на полную катушку.
Правда из-за нетипичного для Парижа холода, павильон пришлось срочно утеплять, актеры просто не могли сосредоточиться на своих прямых обязанностях, и постоянно тряслись от холода. На помощь пришел изовент, дешевый качественный утеплитель, которым утеплили съемочный павильон. Приятно, кстати, что в поисках интересности режиссер не бежит за зрителем, то хвастаясь, то умоляя оценить спецэффекты, трюки, декорации. Наоборот, он увлекает за собой, как в былые времена-то делали романисты. DVD диск с таким шедевром стоит иметь дома.
В 1912 году во Франции творились просто чудеса какие-то!
Париж всполошил настоящий монстр - птеродактиль, которого разбудил старик-медиум. За неожиданно проснувшимся ископаемым гоняется вся полиция, пара-другая ученых и журналистка Адель Блан-Сек. Последнюю, кстати, больше интересует не столько чудище, сколько виновник всех бед - медиум. Именно он сможет спасти сестру Адель от смертельного недуга.
По той же причине бесстрашная девушка привозит из Египта мумию, заполучить которую тоже нашлись охотники.
Это хорошо, что Бессон сменил направление своей режиссерской и продюсерской деятельности с кино серьезного, драматичного на развлекательное.
У каждого автора должно быть два-три своих жанра: у него это - комедийные боевики, приключенческие фильмы. «Необычайные приключения Адель» - тому явственное подтверждение.
«Адель» - это удачный сплав жанров, фильмов. Начинается кинолента как «Амели», затем будет кое-что от «Парка Юрского периода», местами вспомнится «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа», «Мумия». Закончится представление «Титаником». При этом в картине с огромной скоростью раскручиваются события самого невероятного толка. В «Адель» нет четкой грани между вымышленным и реальным. Все, с одной стороны, немного абсурдно, с другой - гиперреально.
Непростительно было бы смолчать о самом главном, вернее – самой главной - об Адель. В ней Бессон воплотил сегодня уже канувший в лету типаж авантюристки, сила которой заключается не в эксплуатации сексуальности, а в отваге, чистейшей воды кураже.
В пару к таким девушкам режиссеры любят приставлять какого-нибудь рельефного мачо, а еще лучше – обреченного романтика, Бессон против штампов. Свою Адель он наградил комичным и робким воздыхателем, который то и дело вертится под ногами. Оценивая всю безнадежность сложившихся на любовном фронте обстоятельств, энергичная девушка времени даром на амурные пустяки не тратит, ей веселей в обществе древних трупов, чудовищ и чудищ.
Такого занимательного кино давно не выдавал Люк Бессон: число интриг, остросюжетная фабула заставляют полностью забыть обо всем на время просмотра фильма. На спецэффекты Бессон тоже не поскупился. Для съемок самых сложных трюков был построен павильон, где маэстро развлекался на полную катушку.
Правда из-за нетипичного для Парижа холода, павильон пришлось срочно утеплять, актеры просто не могли сосредоточиться на своих прямых обязанностях, и постоянно тряслись от холода. На помощь пришел изовент, дешевый качественный утеплитель, которым утеплили съемочный павильон. Приятно, кстати, что в поисках интересности режиссер не бежит за зрителем, то хвастаясь, то умоляя оценить спецэффекты, трюки, декорации. Наоборот, он увлекает за собой, как в былые времена-то делали романисты. DVD диск с таким шедевром стоит иметь дома.