Царь - качественное и действительно стоящее кино.
После просмотра фильма Павла Лунгина Царь, я до сих пор пытаюсь анализировать персонажей, каждый диалог. Багаж, унесенный с сеанса полон собственных догадок и трактовок. Давайте по порядку: рецензия на фильм царь.
С первых кадров становиться понятным, что картина царь не столько ориентирована на историческую личность Царя, сколько на его веру, не религию и православие, а именно веру каждого из людей, оставивших свой след в то время. И часть периода правления набожного, но одержимого комплексами тирана - самое подходящее полотно для этой картины. Темное и жуткое время переменного страха, в первую очередь - страха Царя, который пытается найти ему оправдания и побороть его жестокими мерами.
История в каждое время переписывалась в угоду правящей власти, тем более доподлинные общие факты здесь показаны, но сравнивать картину с трактатами ученых умов незачем. В фильме своя история, в первую очередь личностная и духовная. На общем фоне мрачной, запуганной и инертной столицы государства показано, как может человек, наделенный безграничной властью, в своих самокопаниях, размышлениях о Боге, об истине и своем месте в ней построить СВОЕ видение реальности происходящего, свое видение добра и зла, сводящееся к самооправданию явных безумств.
И как этому пытаются противостоять люди, видящие к чему ведет государство и его народ, кровавое насаждение Царем удобной "Божьей Воли", его "праведным" правлением на благо народу. Очень живописно показана огроменная пропасть между сворой правящей верхушки, являющей собой эдакий раскаленный карающий меч в руках Царя и народом, который слепо ожидает своей незавидной участи, молча ужасаясь происходящему в Москве. Правда действительности и попытки пробудить затуманенный рассудок Правителя исходит от Митрополита Филиппа, являющего собой здесь собирательный образ тех, кто противиться режиму безысходности.
И каждый появляющийся в фильме царь персонаж, даже эпизодический - непременно оказывается по одну или другую сторону, "зрячих" или "слепых". К середине уже однозначно начинаешь чувствовать мрачное одиночество, которого так не терпит Царь, пытающийся найти одобрение своих "истин" у окружения. Очень показательна в этом смысле сцена с молнией, когда Царь и вправду начинает ощущать себя чуть ли не вторым миссией, способным вершить Божий суд на земле, с подачи юродивого, кричащего сумасбродные речи во славу "праведного" Царя.
Ощущение одиночества и оторванности от Бога остается на протяжении всего действа в душе Царя, ищущего истины у Митрополита, но при этом - не желающего слышать иного, кроме угодного ему. Отдельно стоящая черная свора в капюшонах, все как один настоящие "псы Государевы" - орудие его страха; маленькая девочка, видящая явления Богородицы, со смертью которой исчезает последняя связь между истиной верой и Царевой.
Никаких скрытых подтекстов и многоэтажно, все наружу - надрывно саднящей раной на теле русской земли, на эмоциях и мыслях персонажей, блестяще показанных актерами. Приятно удивили Домогаров и Макаров, особенно последний, который никогда мной как актер не воспринимался. И конечно Олег Янковский, заставляющий кожей прочувствовать ужас увиденный и осуждаемый его персонажем. Актерский ансамбль сумел очень тонко передать именно тот смысл, который проход через весь фильм, в противостоянии.
Все на своем месте, каждый персонаж открыт и читаем, каждый борется на "своей стороне". Отдельный поклон Охлобыстину, каждый его эпизод буквально приковывает внимание своим воплощением. Опять же - не так часто встречается столь удачное целостное участие каждого актера в картине, что также является несомненным плюсом картине. Лунгин развернул начатую в фильме Остров мысль о необходимости идти к вере, к спасению каждого и всего многострадального русского народа.
Не могу не сказать о Мамонове (да простят меня его поклонники) - без него, не увидел бы всего того, что меня так поразило и заставило задуматься над увиденным и наверное хорошо, что он сыграл не конкретного исторического персонажа, а терзаемого сомнениями человека. Но в какие-то моменты просмотра, было слишком много Мамонова и слишком мало Царя. Да, несомненно он вложил в фильм и свое видение рассказанного, но при этом временами являя зрителю именно самого себя. Что, однако, никак не мешает с интересом смотреть смысловое, качественное и действительно стоящее кино - Царь, рекомендую.
Царь - фильм Павла Лунгина.
Режиссер фильма «Остров» Павел Лунгин представляет свой новый проект – Царь. Петр Мамонов и Олег Янковский в фильме Царь. Страна производства: Россия. Год выхода: 2009. Премьера в России: 4.11.2009
Премьера второго трейлера к фильму Царь.
Ноябрь порадовал отечественного зрителя долгожданным фильмом режиссера Павла Лунгина – Царь . Бюджет фильма составил внушительные 15 млн. долларов США. Фильм идет в прокате уже третью неделю, однако
«Золотой орел 2010» - вручена главная премия года в России.
Российская академия кинематографических искусств и наук подвела итоги кинематографа за 2009 год. Состоялось вручение премии «Золотой орел» 2010. По мнению отечественных кинокритиков лучшим фильмом