Испанские страсти с "крошечной каплей сексуальности"
Вуди Аллен – это, прежде всего, тонкий юмор, философский, но очень легкий. Это изящные шутки, в ответ на которые что-то внутри говорит «да, да, это действительно так» или «о да, и у меня так!». Его картины украшены уникальными завитками сатиры и завитушками юморесок, каллиграфический почерк знаменитого режиссёра узнаваем в каждом фильме.
Картина «Вики, Кристина, Барселона» - это апофеоз творчества Вуди Аллена. Легкая, как зефир, динамичная, не претящая, она смотрится на одном дыхании и оставляет блаженное послевкусие. Когда выходишь из кинотеатра, понимаешь, что упивался каждым кадром, мастерски прорисованным отличным режиссером, упивался каждым диалогом, смешным, но побуждающим к размышлениям, каждой сценой, как произведением искусства. Всё в фильме дышит тонким, «фирменным» юмором Вуди Аллена. Думаю, даже не зная, кто режиссер этой картины, не сложно определить мастера по знаменитому почерку.
Основа картины, на первый взгляд, проста – любовный треугольник. Но Вуди Аллен сумел сделать оригинальный, интересный сюжет, сумел интересно и без всякой пошлости показать мексиканские страсти бывшей супружеской пары. Сначала, на первом плане, зрителю показывается любовный треугольник – художник-испанец и две туристки-американки, но в воздухе между ними постоянно витает дух Музы, бывшей жены художника Марии-Елены. Незаметно и очень плавно треугольник превращается в квадрат, потом в пяти-, шести-, семи-угольник… Но самое главное – всё это не выглядит пошло, наиграно, нечестно или даже затаскано. В сюжете есть какая-то особая, шекспировская гиперболизация, простая и гениальная, есть своеобразная литературная изысканность и шарм. История, хотя и не нова, но смотрится очень свежо.
Всё, что пишут о сюжете фильма Вики, Кристина, Барселона, думаю, не достойно внимания, ибо на словах это звучит слишком банально. Брюнетка-пуретанка приехала в Барселону изучать историю Каталонии, легкомысленная блондинка – искать чего-то романтического. В итоге обе получили то, чего искали – испанского художника, мачо, который предложил им провести время (и ночь) в романтическом испанском городке. После этих выходных брюнетка выходит замуж (при этом все мысли ее – увы! – не о супруге), блондинка остаётся с художником, но в их отношения вмешивается богемная истеричка – темпераментная Мария-Елена (Пенелопа Круз), которая всюду вносит хаос.
Сыграв в этом фильме, Пенелопа Круз заставила всех поверить в свой талант комедийной актрисы. Чего только стоят сцены, когда героиня Пенелопы Мария-Елена спорит об искусстве со своим бывшим мужем или когда она, разъяренная, пишет валиком для покраски свои экстравагантные картины! Никакой вычурности или пошлости – очень искусно сыгранная драма.
«Мария-Елена должна забирать всё внимания на себя,» - говорит Вуди Аллен. Так и происходит, но в свете Пенелопы Круз, другие девушки выглядят ярче, видимо, на контрасте с испанской темпераментностью, подчеркивается романтичность Кристины (Скарлет Йохансон) и пуританство Вики (Ребекка Холл).
Вуди Аллен о сюжете фильма: «Одну то попробуй найди, а тут сразу двух... В реальной жизни такого никому конечно не понести. С одним человеком невероятно сложно выстроить отношения, а с несколькими… Драма разрастается по законам геометрической прогрессии и отношения терпят крах.»
Сексуальность актрис, сыгравших в фильме, и игривость сюжета побудила многих говорить о том, что фильм непристоен, но Вуди Аллен отрицает это, говоря следующее: «Все, что вы читали об этом, – абсолютная ложь. В фильме присутствует лишь крошечная капля сексуальности. Я не отрицаю, что в нем есть эротические сцены, где мужчины занимаются любовью с женщинами, а также женщины - с женщинами. Но они занимают всего 20 секунд экранного времени!»
«В конце я хотел бы, чтобы возникло чувство печали, - говорит Вуди Аллен, - никто ведь не остался по большому счету счастлив.» Никто не остался счастлив, зато режиссёр показал, что бывает с людьми, на сто процентов уверенными в себе, с людьми, которые не знают, чего хотят, и с людьми, не умеющими строить между собой отношения…
Вы спросите, так о чем же этот фильм? Да обо всем! Об испанских страстях, о любовницах, о девушках на перепутье, о наивности с налётом глупости молодых и ищущих себя людей, о девушках, точно знающих, чего они хотят, о преемственности поколений, о житейской пошлости, о романтике и богеме, об искусстве и его смысле, о романтиках и прагматиках... Восхитительные пейзажи Испании, Барселона и провинциальные городки, произведения Гауди и уютнейшие испанские дворики – всё это делает каждую сцену волшебной, мягкой, каждый кадр – произведением искусства, от каждого эпизода получаешь эстетическое наслаждение.
Все кадры пропитаны духом Барселоны, солнечной, теплой, страстной и взбалмошной, приютившей в себе, кажется, всю испанскую богему. Фильм впитал в себя все самое лучшее, что сумели привнести в него актеры: свежесть – от Скарлетт Йохансон, остроумность и скромность - от Ребекка Холл, и испанскую страсть - от Пенелопы Круз. Ко всему этому нужно добавить шарм и богемность Хавьера Бардемы и особенный, неповторимый юмор Вуди Аллена – и мы получим восхитительный кино—коктейль из... О нет, Вуди Аллен определениям не поддается!
Когда смотришь фильм Вики, Кристина, Барселона, ловишь себя на мысли, что улыбаешься или даже смеешься не только потому, что шутки смешны, а еще и потому, что радостно: ты прикасаешься к чему-то высокому, филосовскому, очаровательному и вместе с этим легкому до безумия.
РЕЦЕНЗИЯ С ПРЕСС ПОКАЗА ФИЛЬМА "Вики, Кристина, Барселона".
Вики Кристина Барселона - фильм Вики Кристина Барселона - Vicky Cristina Barcelona
"Это экстремально эротично. Люди будут потрясены и даже шокированы".
Лучше Вуди Аллена может быть только Вуди Аллен
Документальный фильм о Вуди Аллене - это шутка?! Все его картины можно назвать автопортретами в кинематографическом смысле слова, да и кто расскажет о себе полноценней, как не сам мастер посредством
Вуди Аллен - педофил?
Приемная дочь Вуди Аллена обвинила его в сексуальных домогательствах. В открытом письме, которое было опубликовано в The New York Times, Дилан Фэрроу пишет, что в 7-летнем возрасте он стала жертвой