Все могут короли - Куценко на белом коне въезжает в наш кинематограф
Все могут короли или обнаглели наши братки кинематографисты. Я про циничных и беспринципных. Про тех, кто выдаёт на экран такое ,что начинаешь сомневаться, все ли у них благополучно с медицинской точки зрения. Да, голова дело темное. Только омраченное сознание вытаскивает на свет из тьмы мыслительных процессов желание «улучшить» мировые шедевры. Речь пойдет о фильме «Все могут короли» режиссера Александра Черняева.
Только патологическая самоуверенность, переходящая в самовлюбленность , вкупе с сумеречным душевным состоянием подвигли его снять римейк фильма «Римские каникулы», одно воспоминание о котором вызывает улыбку и легкую грусть одновременно. Фильм, состоящий из алмазных россыпей. Фильм навсегда. Он впервые явил миру Одри Хэпберн, изящество, очарование, лучистость которой так подчеркивал Грегори Пек.
Что нам предложил взамен Черняев? Дешевую поделку из мутных стекляшек. Сюжет он оставил прежний, но наполнил его цинизмом, пошлостью, разухабистым весельем. Полная несостоятельность во всем: в режиссуре, в сценарии, в подборе актеров. Г.Куценко и его визитная карточка – отполированная лысина лучше смотрятся в рекламе каких-то там конфеток для освежения полости рта. Его появление на экране вызывает недоумение. Такой накаченный мачо мог бы покорить только девицу из ночного клуба.
Это вам не Грегори Пек, о котором вздыхали все зрительницы в кинозалах. А когда вместо большеглазой Одри Хэпберн показывают Елену Полякову с плохо прорезанными глазками и лягушачьим ротиком, становится совсем нехорошо. Да еще двигается она с грацией башенного крана! Где уж тут играть барышню аристократических кровей.
Все второстепенные персонажи тоже не на высоте.Сергей Рост вместе со всеми примочками перекочевал из «Осторожно.модерн», Оскар Кучера из «Ментов». В качестве «свадебного генерала» был приглашен Жерар Депардье на роль отца барышни. Зачем себя компрометировать участием в такой халтуре? Ведь есть имя. Ролька маленькая, а конфуз большой.
Основная линия сюжета, как уже говорили, не изменена, не буду пересказывать. Кто смотрел «Римские каникулы», и так знает. Кто по причине юных лет не видел, исправьте упущение.
Здесь же некий потомок Эмигрировавших из России аристократов (Ж.Депардье) отправляет свою дочурку (Е.Полякова) в Петербург. Дочурка по приезде разнервничалась и дабы снять стресс, отправилась побродить по ночному городу и ,наделав всяких глупостей, попалась на глаза ушлому журналисту Максу (Г.Куценко), который сразу признал в ней приезжую знаменитость. Журналист в целях срубить по-легкому кучу денег за скандальный репортаж, пристроился к аристократочке и подговорил своего друга (О.Кучера) фиксировать каждый шаг парочки на пленку.
Далее пошло переиначивание, переосмысление сцен старого фильма с примесью вновь сочиненных, но совершенно неинтересных. И еще этот невозможный, как будто мебель передвигают, голос за кадром, растолковывающий нам зрителям, что и так понятно.
В добавок ко всему, Г.Куценко потянул одеяло на себя. На экране Куценко на фоне достопримечательностей, Куценко на берегу Невы, Куценко там, Куценко здесь. Прямо-таки, житие Г.Куценко в сопровождении музыкальных экзерсисов группы «Лакмус»
Дорогие апартаменты, навороченные средства передвижения – все это, конечно принадлежит любителю покопаться в чужой жизни желтопресснику Максу. Мол, смотрите, ребята, как живем мы, умеющие подглядывать в замочную скважину. Без этого антуража Куценко и не стал бы сниматься. А аристократочка Маша (Е.Полякова) – богатенькая глупышка, в которой эмоций, как в магазинном манекене, взяла и воспылала, а нахрапистому мачо чувствами.
Да, случилась у них любовь. Если в «Римских каникулах» было только зарождающееся, еще неокрепшее трепетное ожидание счастья, которое в силу обстоятельств должно было завершиться расставанием, – такой грустный фильм, то здесь - глупый хеппи энд со скачущим на белом коне Максом. А двигает он к своему будущему тестю – надо же порадовать намечающегося родственника своим присутствием.
Мне кажется, это не Макс, а Куценко решил, что он на белом коне въезжает в наш кинематограф.
Вот такая ерунда. Если коротко, «Все могут короли» из серии «посмотрел-забыл». В общем, будете проходить мимо кинотеатра, проходите.
Все могут короли
Все могут короли