Ограбление на Бейкер-Стрит - пособие по ограблению банков
Фильм «Ограбление на Бейкер-Стрит» основан на реальных событиях, происходивших в Великобритании в 1971 году. Спустя 35 лет мы узнаем об одном из самых легендарных ограблений банка в истории страны.
Дело в том, что налет на банк был инициирован высокопоставленными официальными лицами, пытающимися добраться до заветной банковской ячейки, в которой хозяйка одного из известнейших борделей Лондона хранила секретную информацию, а именно, компромат на особо известных и влиятельных клиентов – любителей клубнички.
В ходе расследования ограбления на Бейкер-Стрит не было произведено ни одного ареста и не было найдено ни малейшего следа похищенных денег. Зато в течение последующих нескольких недель было арестовано или застрелилось – утопилось в Темзе чуть не с половину королевских чиновников, включая сотрудников Скотленд-Ярда.
В наши дни запрет на разглашение информации снят британским правительством, хотя определенная часть документов до сих пор имеет гриф «секретно». По мотивам этих событий Дик Клемент написал сценарий, полный сюрпризов и неожиданных поворотов, а режиссер Роджер Дональдсон постарался его лихо закрутить. На главную роль приглашен Джейсон Стэтхэм, когда-то статный и мускулистый, гоняющий по всей Франции своих экранных врагов.
В ограблении на Бейкер-Стрит< Джейсон Стэтхэм представляет собой несколько потрепанного жизнью обладателя залысин, жены и двух дочерей. Живет он в не престижной части города и работает в захудалом автосалоне. Вырваться из трясины обстоятельств – это всё, что ему хочется. Если судьба даст только один шанс, уж он то им воспользуется. Шанс довольно скоро представился.
Одна старая знакомая за пинтой эля сообщила, что лавка одного общего знакомого, продающего всякое барахло, имеет общую стену с Банком Ллойда. Тут недалеко, на Бейкер стрит 221В. Почему бы не попробовать протаранить эту стену, прихватить несколько миллиончиков и стать обладателями упоительно дорогих вещей, один взгляд на которые вызывает мучительное желание их иметь. Долго уговаривать ей не пришлось.
Наш герой сколотил группу грабителей - дилетантов, экипировался отбойным молотком, автогеном, пистолетиком, натянул на голову вязаную шапочку-маску, и вперёд на взятие банка. В его мозолистой голове даже не мелькнула мысль, что используют парнишку в качестве лоха порочные , но власть имущие дяди для достижения своих целей - изъять его натруженными руками компромат на себя любимых из хранилища. А простачёк думал, что на себя поработает. Дудки.
Вытаскивать каштаны из огня для кого-то не самая приятная работёнка, а если при этом и подельники не слишком проворные, и техническое оснащение оставляет желать лучшего, понятно, что всё пойдёт наперекосяк. Пересказывать сюжет не буду. Про то, как грабят банк лучше смотреть. А вдруг пригодится. Всегда интересно, что – в подробностях – надо предпринять для осуществления задумки, изучить схему и последовательность действий.
Когда на экране видеоряд из серии «Это надо знать. Пособие по ограблению банков», немного волнуешься за тех парней, что решились пойти на дело, и сопереживаешь им, а не держателям крупных денежных сумм и прочих припрятанных и зачастую сомнительных ценностей. Кино, где что-то воруют, принято снимать динамично. В «Ограблении на Бейкер-Стрит» это не получилось. Здесь, скорее всего статика, так и не переходящая в динамику.
Но не надо забывать - на дворе самое начало семидесятых . Еще нет всесильной электроники, когда нажал на одну кнопочку, нажал на другую – Сезам и открылся. От погони ушел – там-сям понажимал, следы замел – тот же прогресс помог. Все стремительно и виртуозно. Здесь же ребята трудятся кувалдометрами, и мобики у них напоминают кирпичи. И весом и качеством связи. Да и Джейсону Стэтхэму не дали как следует развернуться, показать, на что он способен: пострелять, руками поработать, ногами, лицо сделать интригующим. Он лишь пальнул из пистолетика где-то в финале.
Ничего не поделаешь, время другое. Оно всегда другое. В свою бытность писатель Артур Конан –Дойль поселил детектива-интеллектуала Шерлока Холмса на Бейкер-Стрит в доме 221В. Великому сыщику не раз приходилось распутывать дела, в которых не самым симпатичным образом отметились государственные деятели.
Попытки же ограбить банк он вычислял, выкурив пару трубок. Делал он все деликатно, без особой шумихи, к обоюдному удовлетворению заинтересованных сторон. Случайно ли или сознательно авторы использовали этот адрес - неизвестно. Но, если бы за дело взялся Шерлок Холмс, то ограбления на Бейкер-Стрит не было бы вовсе, а если вдруг произошло, то это стало бы совсем другой историей, полной логических рассуждений, изящных умозаключений, блестящих выводов. Чего не скажешь о фильме «Ограбление на Бейкер-Стрит».
Ограбление на Бейкер-Стрит
Ограбление на Бейкер-Стрит