Фильм Глянец - гламурная рисовка
«Глянец» Кончаловского имел все предпосылки для того, чтобы стать самой смешной и злободневной комедией года. Согласитесь, весь этот гламур в одном из материальнейших городов мира, когда общество расслоено донельзя, касается всех и вся. Искусственный в своих тенденциях и извечном соперничестве мир, тянет почти каждого, масс-медиа подливает масло в огонь, и когда в принципе, стоит расставить все на свои места, чтобы показать, кто чего стоит, «Глянец» оглушает своей безысходностью так, что жить не хочется.
Дуня Смирнова, чье имя фигурирует в сценаристах, забыв все свои удачные пассажи в «Школе злословия», остро на контрастах рисует отвратительный ей мир. Мир бессмысленный и беспощадный, где все делятся на тех, кто покупает, продает и тех, кто продается. Поэтому там, где должно быть смешно, Кончаловский намеренно выдает высокомерную драму о связях, лишенную душеспасительной иронии ожидаемого в каждом кадре «Дьявола носит Prada», на волне которого, вроде бы и выросли ноги отечественного «Глянца».
Самое неожиданное в «Глянце» - это манерная подача сюжетного материала, точь-в-точь срисованная с «Малхолланд Драйва» Линча. Впрочем, Линч в отличие от Дуни Смирновой не аргументировал действия, а с какой-то инопланетной завороженностью в интонациях твердил «Эта девушка». Сценаристка «Глянца» убеждает по-другому, растолковывая во всех красках своей ненависти, не только фальшь индустрии моды, но и любую систему ценностей вообще, абсолютно лишая свою картину человеческих персонажей.
Вспоминая недавнюю «Школу злословия», где даже одиозная Ксюша Собчак одержала победу над снобствующими стервами, продемонстрировав свое нормальное, приближенное к реалиям мировоззрение, не понимаешь, что Смирнова хотела сказать тем, кто обижен системой тоталитарного гламура.
Героине «Глянца», провинциалке Гале Соколовой, привыкшей добиваться всего самой, наотмашь бьют по лицу за такое поведение с детства. Создатели фильма приводят ее к печальному финалу картины, не успев осознать триумф того с чем боролись. Впрочем, какое там изобличение, в данном случае неслучайных взлетов, когда эта простая и миловидная Галя Соколова не кто иная, как Юлия Высоцкая – жена 70летнего режиссера Андрона Кончаловского.
ЖЖ Автора
Глянец
Глянец
Галя, глянец и "говно"
– Что такое глянец? – отвечает на вопрос интервьюера молодая актриса Арнтгольц. – Это что-то, что в блестящей оболочке, но пустое внутри. В поисках лучшего примера девушка оборачивается и
Рецензия на «Кококо» - какое название, такой же и смысл
Фильм «Кококо» режиссера Авдотьи Смирновой говорят очень смешная комедия положений, перетекающая в комедию характеров, или в комедию «типажей» (я не знал, что существует такой жанр)...
Жара - самый успешный Российский фильм 2007 года
Немногие знают, что в Российском кинематографе для достижения минимального коммерческого успеха кассовые сборы фильма должны превосходить бюджет, по крайней мере, в два с половиной раза. Как это ни