"КОД Апокалипсиса" или перевоплощение няни
Жила-была няня Вика, никого не трогала. Щеголяла попугайскими нарядами, виляла бедрами, расточала улыбки и воспитывала детишек крутого продюсера Максима Шаталина. Ровно три года сериал о житие этой замечательной девушки транслировался на известном развлекательном канале и радости съемочной команды не было предела, так как денежки активно поступали на счета, а народ с удовольствием смотрел (и по сей день смотрит) по десятку раз каждую серию.
И не было на Руси ни одного человека, кто хотя бы раз не посмотрел этот сериал и не проникся харизмой главной героини. Да и что тут скрывать - проникаться есть чем. Красива, остра на язык, сексуальна. Несмотря на постоянное ШО-канье и ГХЭ-канье, няня Вика приковывала к себе взгляды миллионов и нравилась людям.
Все бы хорошо, да по прошествии стольких лет, образ красотки няни так примелькался простому зрителю, что воспринимать ее в каком-то другом амплуа не представлялось возможным. И задумались тогда Настя Заворотнюк, да Жигунов Сергей о том, как же исправить ситуацию и заставить поверить великую матушку Россию в то, что Настя сможет разрушить привычный образ и покорить сердца зрителей чем-то совершенно иным. Так и возникла идея фильма "Код апокалипсиса". По словам актрисы Анастасии Заворотнюк, всей съемочной командой, подружившейся за годы сериала о няне, они корпели над сценарием, одной из основных целей которого было создание нового образа Насти. И придумали. И вот что у них получилось...
Вышел на экраны в юном октябре 2007 года боевик "Код апокалипсиса" и многомиллионная страна потянулась в кинотеатры. И поклонники, и ненавистники няни Вики - все хотели посмотреть много месяцев рекламируемый всеми возможными способами фильм.
Дорогостоящий коммерческий проект не мог оставить равнодушным никого. В огромную очередь выстроились успевшие посмотреть фильм люди, высказывая напропалую как негативные, так и положительные отзывы. Съемки в нескольких странах, погони, азарт, многочисленные спецэффекты и привлечение отечественной военной техники не могли не поразить воображение русского человека. Скептики принялись критиковать фильм, перекрикивая один другого и повторяя одно и то же – все эффекты, повороты сюжета и более ли менее сносные кадры слизаны с западных фильмов, смотреть не на что, кроме как на попку главной героини. Другие же, уставшие от постоянной самокритики в российском кинематографе, наслаждались зрелищем.
Естественно, не будем отрицать того, что "Код апокалипсиса" создан исключительно для пиара и зарабатывания денег. Но при этом красочный, яркий и динамичный, он получился весьма неплохим. Наблюдая за развитием сюжета, трудно не восхищаться мощью отечественных спецслужб, техники, умениями и отвагой героев. Да и Заворотнюк шикарно справилась с ролью. Говорила на приличном русском, а если и проскальзывали пару раз интонации няни, то уж куда от них денешься... ведь никто иной, как она играла роль Вики и не могла не привнести чуточку своего в образ няни. Возможно, не знай зритель Настю в этой роли, он бы с удовольствием наблюдал очаровательную сексуальную брюнетку на экране, рассматривал ее наряды и то, что скрывается ПОД ними и горя не знал. Но из песни, как говорится, слов не выкинешь, поэтому тысячи людей скептически ухмылялись при виде Заворотнюк в роли, подобной Ларе Крофт и всячески пытались найти изъяны в ее игре. А стоило просто расслабиться и наслаждаться процессом.
Будем честны перед собой, эстеты и интеллектуалы, нет ни одного человека, кто бы случайно ли или от нечего делать не видел няню Вику. Не будем стыдиться этого, как не будем и стыдиться того, что смотрели "Код апокалипсиса". Мозги – это очень трепетная субстанция, которую надо как напрягать и всячески развивать, так и расслаблять в умеренном количестве. Фильмы, подобные "Коду апокалипсиса" созданы именно для того, чтобы развлечь, расслабить и побаловать уставший от излишних перегрузок мозг. Ни к чему в этой картине искать ляпы и придираться к сюжету – фильм может или нравиться или нет. Та же самая «Лара Крофт – расхитительница гробниц», картина лишенная светлой идеи, особой смысловой нагрузки и обладающая множеством разнообразных штампов и ляпов, привлекла к себе симпатии миллионов зрительских сердец и сделала Анджелину Джоли популярной актрисой.
Если же говорить о "Коде апокалипсиса", то боевик весьма недурен. Тема террористических группировок и конца света весьма актуальна в наши дни. Операторская работа на очень высоком уровне - если хотя бы вспомнить обожаемый всеми "Ультиматум Борна", то многие согласятся с тем, что истеричное поведение камеры слегка раздражало. Здесь же, напротив, все кадры радовали взор. Да и как тут не радоваться - съемки велись в нескольких городах. Париж, Москва, Куала-Лумпур. Скажем прямо, можно сказать огромное спасибо всей съемочной команде - от режиссера, сценариста и актеров, до стилистов, костюмеров, операторов и осветителей. Фильм получился что надо. Насыщенный событиями, но без переизбытка, динамичный, захватывающий и очень патриотичный. Подобные проекты не входят в разряд высокохудожественных, интеллектуальных, оригинальных картин, поэтому и спрос с них другой. Фильмы в стиле экшн должны уметь завести, зажечь зрителя – тем более бессмысленно искать в "Коде апокалипсиса" оригинальные повороты сюжета или драматические способности у актеров, исполняющих главные роли.
Сюжет пересказывать не имеет никакого смысла. С ним стоит ознакомиться непосредственно при просмотре "Кода апокалипсиса", так как картинка получилась весьма интересная, напичканная самыми разнообразными героями, характерами и поворотами. Но смотреть определенно стоит. Самое главное - это умение справляться со своим счетчиком скептицизма и снизить его до здорового, адекватного уровня. Попытаться не вспоминать сериал о няне Вике и позволить себе расслабиться, войти в ритм фильма и насладиться им по полной программе. Тогда и толк, и ощущения от просмотра будут соответствующими.
В заключении хочется отметить, что остается только гадать - смогли ли создатели фильма "Код апокалипсиса" справиться с поставленными целями? Создать новый образ Заворотнюк в сознании отечественного зрителя, вызвать в душе русского человека если не гордость, то хотя бы нечто подобное от осознания силы и масштабов своей страны и заработать от проката фильма так, чтобы не было обидно за бесцельно прожитые годы? Время и многочисленные оценки зрителей покажут.
Покидина Евгения
Код Апокалипсиса DVD
Быть или не быть новому Дозору?...
400 миллионов рублей таков бюджет нового российского боевика «Код Апокалипсиса», выход которого на экраны страны запланирован на октябрь 2007 года. Он обещает стать самым кассовым российским фильмом
Код апокалипсиса или толпы больных...
Так уж повелось, что данные американского кинопроката мы узнаем день в день – «тютелька в тютельку», а нашего Российского минимум с недельным опозданием. По данным Бокс Офиса России на 14 октября
«Налет» на первом. Денис Шведов о своей роли, и не только
10 апреля на Первом канале начинается премьерный показ детективного сериала «Налет» с популярным актером в одной из главных ролей. Представляем вашему вниманию флеш интервью с Денисом Шведовым.
Сериал «Красотки в Кливленде» получит шестой сезон
Американский комедийный проект «Красотки в Кливленде» решено продлить ещё как минимум на один сезон. Предположительно, он будет состоять из 24-х серий. Будущий сезон должен стать уже шестым по
Сериал «Анжелика» стартовал на СТС (фото + видео)
На телеканале СТС стартовал новый сериал «Анжелика». В главный ролях задействованы молодые актеры: Анжелика Каширина (звезда передачи «Даешь молодежь!» того же канала СТС) в роли Анжелики, Ксения
"Дневники няни" - американская мечта не удалась
Она была самой обыкновенной девушкой, которая закончила колледж и пока еще не решила, что представляет из себя, как личность. Будучи в сущности еще сырым материалом, пластилином, не принявшим нужную