Создать акаунт
Культура и кино России » Рецензии на фильмы » В ожидании чуда, а чудо где?

В ожидании чуда, а чудо где?

В ожидании чуда, а чудо где?

В ожидании чуда

В ожидании чуда


Неважно, где ты находишься сейчас,
важно – куда ты идёшь…


Фильм «В ожидании чуда» неожиданно понравился. Хотя вряд ли он произведет должное впечатление на тех, кто привык ходить в кино для того, чтобы пить пиво, есть поп-корн и отключать мозги. Фильм позиционируется как «кино только для девочек», что и немудрено: за два часа просмотра - ни одного смертельного убийства, разбитой машины и полное отсутствие даже намёков на секс, не считая мелькания в кадре Олеси Судзиловской. Заметно, что к фильму о рекламном агентстве приложили руки профессиональные психологи и пиарщики – как к самому сюжету, так и к его продвижению на рынок.

Первая уловка – это представление фильма как ещё одной красивой сказки про современную Золушку, где простушка волшебным образом превращается в принцессу. Халяву у нас любят и девушек, годами ждущих чуда, очень много. Вот они и приходят посмотреть, каким же образом на маленькую пухленькую Майю, жующую на ходу гамбургеры, купленные у метро, само собой свалится счастье. Но видят лишь, как Майя упорно идёт к своей цели и результат не заставляет себя долго ждать. Ну, прям, как в жизни. Фу, никакой романтики. Но это же жестокий обман – зритель ждёт, что его опять будут убеждать, что чудеса существуют, надо только очень ждать и надеяться, а взамен получает конкретное руководство по достижению успеха. Обидно, хочется сказки и халявы, а не страшной правды о том, что всё в твоих руках.

фильм В ожидании чуда


Вторая уловка создателей – это наполнение фильма чудесами, которые, по сути своей, никаким волшебством и не являются. Конечно, приятно, когда неожиданно тебе достается в наследство квартира, но разве это чудо? Даже со мной такое случалось. Мы не знаем, где и с кем раньше проживала Майя, но очевидно, что именно те люди привили девушке кучу комплексов и неумение быть женщиной. Поэтому создатели фильма делают ход конём – они изолируют Майю от всех неудачников и сомневающихся посредством бабушкиной квартиры. Этот феномен давно известен, стоит только вспомнить многочисленных приезжих, которые, не имея ничего на первом этапе, во многом обходят столичных жителей через какое-то время. Да, они просто круто меняют окружение и их больше некому тянуть обратно в привычное теплое болотце. Они идут к своим целям и учатся у людей, на которых хотят быть похожими.

Вот и наша Майя остаётся один на один со своими мыслями и её слух больше не ласкают слова типа: «Ну и что, что ты полненькая – хорошего человека должно быть много. Ну и что, что ты нелепо одеваешься – мы все равно тебя любим. Ну и что, что ты лопаешь всякую дрянь прямо на улице и двух слов связать не можешь – обязательно найдется тот, кто не будет замечать твоих недостатков». Конечно, найдется - такой же убогенький и закомплексованный. А ведь хочется же принца… Такого, как в рекламе на страницах глянцевого журнала…

фильм В ожидании чуда


И Майя, уверенная, что её все должны любить такой, какая она есть, натыкается на жестокую реальность. Оказывается, люди воспринимают её вовсе не так, как бы ей хотелось. Девушка идёт на романтическое свидание, но озлобленный парень с сайта интернет-знакомств, поняв, что на сегодня обломался с дешёвым сексом, не стесняясь в выражениях, вываливает на неё своё видение женщины. Сюда ещё добавляются интриги на работе, но тут появляется Он – Добрый Фей. С одной стороны – это сказочный персонаж, с другой – он просто плод воображения Майи, голос её подсознания. Что уже вовсе не чудо. На некоторых из нас иногда сваливаются такие озарения. И что-то свыше начинает говорить, что во всех наших несчастьях виноваты мы сами. Что внешний мир является прямым отражением нашего внутреннего наполнения. И что окружающие люди вовсе не идиоты и подлецы, а это ты даёшь им повод быть такими с тобой. Но мы привычно отмахиваемся от подобных доводов, так как очень тяжело допустить мысль, что ты и есть причина всех своих бед. Лишь очень сильные люди способны признать свою слабость и ошибки. А значит, только у них есть шанс всё исправить и поменять к лучшему – ведь признать, что проблема существует, это наполовину решить её. Именно таких людей мы видим «у руля», остальные же довольствуются серенькой жизнью в своих собственных иллюзиях и вынуждены быть лишь средством воплощения чужих целей и идей.

Фей Пафнутий с юмором показывает Майе, как она выглядит в глазах других людей. Одним из ярких моментов фильма, бесспорно, является страшный суд, в котором Майю обвиняют в умышленной порче доверенной ей внешности. И все свидетели дают показания не в её пользу, а апофеозом является выход живого Сергея Зверева: «Звезда в шоке! Да тебя чесать и чесать!»

В ожидании чуда


Думаю, не мешало бы воплотить эту идейку в жизнь. Оглянитесь вокруг и вы увидите миллионы способов уродования вполне привлекательной от природы внешности. Так вот, нужно вытаскивать наших девчонок прямо из метро и наказывать пятнадцатью годами фитнеса за расплывшуюся фигуру, десятью годами занятий балетом за сутулую осанку и неуклюжие движения, пятью годами работы на подпевках у Сергея Зверева за нелепые стрижки, устрашающий макияж и ношение мужеподобной одежды и грубой обуви без каблуков. А самое главное, обязать всех поголовно к пожизненному принудительному просмотру Comedy Club за отсутствие улыбки.

Собственно, многое, что случается в фильме с Майей, очень похоже на то, что когда-то происходило и со мной. Даже Добрый Фей – и тот у меня был. Он имел обличье реального мужчины – известного психолога, которому я отвалила немало денег за правдивый рассказ о моей персоне. Поэтому настоящих волшебных чудес я так в фильме так и не заметила. Самое невероятное в фильме – это то, что Майя прислушивается к голосу Фея! И расстается с очень удобной мыслью всех неудачников о том, что всегда нужно оставаться самим собой. Нужно меняться! Как говориться, дураков меняет жизнь, и тут уж как кривая выведет, умные же меняются сами в нужном им направлении. До Майи доходит простая истина, что её настоящее Я – это цели и желания, а вовсе не мягкий характер, дурацкие привычки и манера одеваться. И если нелепый вид и излишняя скромность мешают в достижении заветной мечты, то нужно просто научиться новым навыкам, а не забить на свою высокую цель. Майя выбирает быть сильной. И мир откликается на её решение – простая дворничиха дарит ей деньги на воплощение мечты. А в конце мы видим уже знакомую сцену из старого фильма «Служебный роман», когда нечто является на работу в человеческом обличии. Лишь фразочка «Отпад» заменена на «Ты выглядишь, как Дженнифер Лопез». Более того, Майя находит смелость выступить на тендере со своим собственным проектом. Потому, как в городе, где постоянно перемещаются миллионы людей и миллиарды рублей, всегда найдётся место тысячам интересных идей.

В ожидании чуда


Но Майя так пока и не встретила своего принца – думаю, нас ждёт продолжение. По ходу фильма девушка влюбляется в Доброго Фея, который, по сути, есть она сама. Но это и было самой главной задачей Пафнутия – Майя должна была просто полюбить себя. И поверить в себя. А уж принцы и выгодные контракты таких женщин не пропускают. Поэтому, как это ни странно, фильм получился о самой настоящей любви. Хотя вряд ли это увидят зрители, которым годами с экранов навязывают образ высокого чувства в виде различных страданий, самопожертвования, взаимных претензий, ревности и секса.

А уже через год Майя дарит дворничихе её мечту – автомобиль. Потому как люди готовы платить двойную цену тем, кто в них верит. Но многие почему-то всё равно предпочитают делиться только своими сомнениями… Хорошо, что к Майе это больше не относится.

Мила Видная
19 апр 2007, 18:29
7 040
0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Смотрите также: