Создать акаунт
Культура и кино России » Рецензии на фильмы » Эон Флакс - мнение о фильме

Эон Флакс - мнение о фильме

Эон Флакс - мнение о фильме
- Я знаю, что я пришла сюда, чтобы убить тебя.
- И поэтому ты в камере.

Интеллектуальный диалог между Эон и Тревором



Вот, оказывается, что ждет нас в будущем, этак лет через пятьсот. Глобальная катастрофа в виде смертельного вируса, после которой выживает кучка людей и прячется в индустриальном городе Бренне за каменной стеной. В городе правят спасители человечества – клан Гудчайлдов. Против них выступает революционная организация Моника, где зажигает гуттаперчевая тетка Эон Флакс в исполнении Шарлиз Терон. Голос в голове у Эон приказывает ей грохнуть Тревора Гудчайлда (Мартон Чокаш) – главу всего происходящего безобразия, по глубокому убеждению моникийцев. А безобразие, надо сказать, имеет место быть. Во-первых, Бренна – небольшой город, где все на виду, ан нет, среди бела дня с завидной периодичностью пропадают люди в значительных количествах. Во-вторых, у Эон убивают сестру. В-третьих, дурная голова всегда ногам покоя не дает.

У Эон есть коллега Ситандра (Софи Оконедо) - руконогая афро-американка с железным голосом и чугунным выражением лица. Вдвоем они отправляются в резиденцию Гудчайлдов и, преодолев ряд компьютерных спецэффектов, Эон находит Тревора. И тут ситуация намного усложняется. Оказывается, Тревор не злой гений Бренны, а очень даже гуманный и симпатичный человек. Кроме этого, он был мужем Эон в прошлой жизни и остается им и теперь, потому что они с Эон… клоны. А вот братец Тревора тот еще мерзавец. Короче, он во всем виноват и валить надо его.


Эон не убила Тревора ни с первой попытки, ни со второй, и против нее, естественно, ополчилась родная экстремистская организация по наводке преданной делу партии Ситандры. И все смешалось: теперь Эон бегает по городу с раненым Тревором, за ними бегает толпа моникийцев, а для полного боекомплекта за описанными товарищами бегает младший клон-Гудчайлд со своими единомышленниками.

Кончается все хорошо, как всегда. Недаром фильм по мультику снят. А вот детали я описывать не буду, потому что тогда и смысла особого смотреть фильм нет, если все о нем знаешь наперед. Хотя в данном конкретном случае нет смысла смотреть это вообще.

Слава мужественным героям нашего времени, осилившим «Эон Флакс» целиком с первого раза! У меня вышло со второго, да и то только из соображений, что нужно «узнать, чем дело кончилось». Давно я так не уставала при просмотре фильма, сил никаких моих дамских под конец не осталось. Бетонный город будущего, гулкие пустые коридоры гигантских внутренних помещений, глянцевые бока транспортных средств - это уже далеко не первой свежести идеи, которые встречаются чуть ли не в каждом средненьком фантастическом боевичке. А больше мысли и зацепиться не за что. Нет нового, оригинального хода, который выделял бы «Эон Флакс» из массы себе подобных.

Помимо прочих многочисленных задаю себе такой вопрос: а кто-нибудь из создателей фильма читал сценарий целиком, вот прямо от начала до конца? Создается такое впечатление, что Фил Хэй, Мэтт Манфреди и Питер Чанг взяли по недельке творческого отпуска, каждый раскинул, чем Бог послал, а потом они опять собрались на сходку и склеили результат. Отвратительно получилось. Как такового сценария у фильма вообще нет. Один сценарист, очевидно, всерьез озабочен проблемой клонирования, как любой социально-зрелый американец, другой спит и видит экшн, третий – романтические сопли с сахаром. Каша в результате – не приведи Господь. Если бы из этой троицы кто-нибудь перетянул одеяло на себя (вполне логично, если бы это был фанат экшна), может, что-то путное и вылепилось бы. Но демократия победила. А зря.

Диалоги время от времени то ставят в тупик, то заставляют морщиться от досады и откровенной халтуры, то вызывают смех, только невеселый. Карин Кусама могла и должна была бы из этого убожества сваять какой-нибудь удобоваримый феминистический боевичок, но не осилила. Уж лучше бы идея осталась в форме мультсериала. Не тянет совсем на цельное кино то, что вышло из рук Кусамы. При мысли о ее руках живо возникает образ Ситандры… Можно было бы собрать красиво и грамотно хотя бы сцены схваток между противоборствующими сторонами, и то все рваное, аляповато смонтированное и от этого еще более неприятное.

Шарлиз Терон меня разочаровала несказанно. Отдаю должное трем месяцам подготовки к роли в спортивных залах и акробатическим трюкам. Но чего-то в образе дамы не хватает. Экстравагантная прическа и обтягивающий черный костюмчик – очень даже ничего, но положение не спасают. Надо ведь еще и хоть немножечко играть! Дух захватывает от ее кувырков и прыжков, но во всем этом изрядная доля компьютерной графики. Шарлиз неплохо показала себя в прежних фильмах, однако здесь весь ее талант куда-то пропал.

Единственный положительный момент в этом футуристическом маразме – Мартон Чокаш. Впрочем, он всегда на высоте: и в «ХХХ», и в «Царстве небесном». «Эон Флакс» он вытягивает в одиночку. Немного странно было его увидеть в образе положительно героя, но справился он отлично, несмотря на то, что работать приходилось в окружении стен-подложек под графику и не более эмоциональных коллег-актеров. Вот смотришь на него и возникает ощущение, что он там один человек, остальные – роботы, машины, клоны, в общем, черт знает что. А Чокаш очень естественный, очень живой и гармоничный. Хороший актер. Надеюсь, в будущем он не попадет в подобный проект, а то на его месте это все равно что бисер метать горстями. Такое мастерство того не стоит.

P.S. Откуда такие кассовые сборы? За что? Самое что ни на есть дешевое кино в яркой обертке спецэффектов. Типичная жвачка для мозгов и интеллектуально не обремененных тинэйджеров. Что ж… приятного аппетита!
13 фев 2007, 12:21
2 247
0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Смотрите также: