Мёртвые дочери играют осторожно
Мёртвые дочери
Наш кинематограф последние пятнадцать лет безудержно мечется в попытках улучшить качество производимого материала, выходящего итак крайне редко. Единственная область кино, в которой искусство в полном смысле этого слова, хоть как-то проявлялось, - это было авторское кино или, проще говоря, арт-хаус. В последние годы ситуация немного стала меняться в лучшую сторону, появились так называемые псевдоблокбастеры, которые сумели загнать толпы людей в кинотеатры. Но есть ли в этом успех нашего кинематографа?Если и есть, то косвенный и неоднозначный, так как цель эта была достигнута во многом лишь благодаря грамотному маркетингу и огромному количеству вложенных средств в раскрутку данного бренда, а далеко не гениальности этих произведений, которые по своей сути были сильно далеки от аналогичных продуктов, штампующихся за океаном.
Работа Павла Руминова “Мёртвые дочери” была заявлена как новый русский ужастик, смело и активно претендующий на лавры японских “Звонков” и “Проклятий”. По крайней мере, так мы думали, посмотрев рекламные ролики, и именно об этом нам намекали авторы и прокатчики из различного рода анонсов в журналах и интернете.
Но как оказалось на самом деле, фильм получился не таким, как все мы ожидали, он оказался совершенно другим. Получилась грамотная смесь авторской мысли с холодным и стильным саспенсом, затыкающим по самое не хочу подобные голливудские поделки.
Цитата: “Хватит играть, пора домой”.
Картина получилась очень необычной и весьма оригинальной. Порой даже с трудом верится в то, что “Мёртвые дочери” были сделаны в России. С первой секунды и до самой последней, ты оказываешься во вселенной дочерей, которая окутывает тебя словно паутина. Ты не можешь сделать ни одного лишнего движения, да и не хочешь, так как в данный момент у тебя одна единственная цель – смотреть в экран, стараясь не упустить ничего лишнего, и наслаждаться потрясающе стильной картинкой.
Постоянно трясущаяся камера ни сколько не раздражает, а только придаёт нужное настроение. Выглядит всё гармонично и естественно. Благодаря оператору удаётся намного глубже прочувствовать настроение героев и всей картины в целом. Планы, когда камера смотрит глазами главных героев, и когда она как бы наблюдает со стороны, вроде бы случайно здесь оказавшись – необычайно красивы, и завораживающе холодны, в хорошем смысле этого слова.
Отдельного упоминания заслуживает саундтрек, легко и непринуждённо уделывающий работы голливудских мастеров данного направления. Он получился многогранным, включающим в себя как мрачные, завораживающие тона, так и грустные, меланхоличные мелодии, грамотно разбавленные симфоническими аккордами с элементами эмбиента. Во многом благодаря именно такому необычайному оркестру в картине была реализована запоминающаяся, леденящая душу, атмосфера страха и безысходности.
В фильме нет ни одного лишнего кадра, всё на своих местах. Режиссёр тщательно выстраивает сюжет, собирая по частям мозаику чувств и эмоций главных героев. Он не забывает ни об одном персонаже, стараясь с каждым новым кадром всё глубже и тоньше раскрыть сущность каждого действующего лица, показать его внутренний мир и его скрытых “демонов”, которые засели в каждом из нас и которые просто ждут нужного часа, чтобы вырваться на свободу. И этот час приходит к ним с известием о возможной смерти. И вот это самое сложное в работе актёров и режиссёра: показать внутренний мир человека, который знает, что ему предстоит в течение трёх дней погибнуть, а шансов выжить - почти нет. Как вести себя в такой ситуации? Остаётся только верить и надеяться на чудо. И когда это чудо, казалось бы, приходит, когда в каждом из них появляется мимолётная надежда, всё резко меняется и тонкая нить веры в справедливость мгновенно обрывается.
Весь путь, пройденный героями от начала фильма и до конца, атмосфера страха вкупе с невероятно стильной картинкой, под грамотным и чутким руководством Павла Руминова, являют собой сложнейший, тонко настроенный механизм, который на протяжении двух часов и не думает притормаживать. Он только набирает обороты и к финалу достигает своего апогея. После титров тебе ничего не остаётся, кроме того, как признать полную победу режиссёра над условностями, штампами и шаблонами. И вот когда все наши кино-ремесленники начнут с таким же трепетом и уважением относиться к своим фильмам и зрителям, только тогда наш кинематограф сможет надеяться на медленное и поступательное движение в сторону улучшения качества выпускаемого материала. Первый шаг уже сделан. Надеюсь, что следующие не заставят себя долго ждать.
Денис Христенко
"Снег тает не навсегда" - новое артхаусное кино
В России стало модой снимать артхауcное кино, вспомнить хотя бы Павла Руминова и его japan-horror " Мертвые дочери ", по этому пути пошла компания RFG с картиной «Снег тает не навсегда...»
«Мертвые 2: Индия». Без «сурвайвл»-аспекта и саспенс-хватки
Как и многие инди-фильмы, в большой прокат «Мертвые» не попали (хотя во многом похожим «Монстрам» это удалось), но лента неплохо показала себя на видео, поэтому в скором времени братья Форд взялись
«Статус: свободен»: Елизавета Боярская и Данила Козловский. Look from Instagram
Известная модница и посредственная актриса Елизавета Боярская вместе с плэйбоем местного разлива Данилой Козловским решили по-легкому срубить бабла, и на пару сняться в новом фильме «Статус:
«Пиратам Карибского моря 5» дали официальное название
«Pirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales» – именно так звучит официальное название пятой части «Пиратов Карибского моря». А как именно его переведут на русский язык наши прокатчики пока
Любовь–морковь или как их поменяли телами
Комедия – это единственный жанр, который всегда хорошо удавался во времена советской власти. После развала коммунизма жанр, да и весь кинематограф в целом, растерял всё, что только мог, огромное