Создать акаунт
Культура и кино России » Рецензии на фильмы » Любовь Парижа, Любовь к Парижу, Любовь в Париже

Любовь Парижа, Любовь к Парижу, Любовь в Париже

Любовь Парижа, Любовь к Парижу, Любовь в Париже

Париж я люблю тебя

Париж я люблю тебя

Нет слов. Эмоций нет. В обычном смысле этого слова. Ощущения... Послевкусие... Дежавю... Веяние, ветерок, нимфы, духи, тени за спиной, волшебство, которое ухватить только сердцем - Любовь Парижа, Любовь к Парижу, Любовь в Париже. Легенда о городе, древнем и вечно молодом, юном и стареющим элегантно, как вино... Не полет, но невесомое парение над брусчаткой. Парение влюбленности, той самой, единственной, которая станет любовью. Или не станет...

16 легких, незамысловатых в самом лучшем смысле этого слова, влюбляющих историй о ликах самого настоящего и неуловимого из чувств родом из Парижа. Прекрасных и теплых даже в своей трагичности. Все с горчинкой, как утренний кофе с лимоном, но счастливая каждая, потому что счастлив ощутивший прикосновение любви, ухвативший сердцем то невесомое и неназываемое, ради чего только и имеет смысл жизнь, и одиночество, и ожидание, и грусть потери.


Что любопытно, города, как такового, в этих историях практически нет. Т.е. нет того антуража, по которому восклицаешь: «Oh, Paris…», Город только отражение людей, а люди – зеркала города, даже не самого Парижа, а его духа, его глубинного эмоционального Эго, которое делает парижан парижанами, а приезжих – поклонниками города… И как настоящий Дух-хозяин город царит там, куда не заглядываешь ежедневно или по праздникам, но куда стремится все живое, трепетное ищущее, полное надежд в тебе, даже если возраст и горечь прожитых лет утверждают обратное… И как мудрый Дух-хозяин Париж дарит Встречу, Любовь, взгляд или Разлуку, более пронзительную, чем встреча, если сердце твое не мертво, если суть твоя светла и способна внимать, воспринимать и отзываться на чувство, если не боишься шагнуть за мимолетным взглядом, откликнуться на улыбку, побежать, забыв обо всем за случайным голосом в толпе…

В общем, о чувствах и Чувстве, которые будит фильм можно говорить бесконечно, играть ощущениями, как солнце в листве, пытаться дать имена эмоциям, которые нельзя поименовать, но можно лишь прочесть в глазах , если еще не разучился читать. И все-таки немного о том, кто сотворил это чудо – сумел выразить в образах кино все то невыразимое, чем я сейчас пробовала поделиться.


Все: и авторы, и режиссеры, и актеры, поучаствовавшие в создании этого фильма, привнесли в него то главное, без чего он бы не состоялся – частичку любви, которую когда-то испытали или испытывают по сей день. Искренне протянули свет своих сердец в ладонях, вдохновленные может Парижем, может легендами о его любовном волшебстве, может тем самым Духом-хозяином, дарящим любовь. И слезы и смех и трагизм и юмор и гротеск и незавершенность и простоту и многослойность в очень-очень коротеньких историях, почти заметках на манжетах, этюдах, многие из которых сняты без единого слова. Во многом эти истории о том, как исчезает или приходит Одиночество. Большая часть, как мне показалось, истории немолодых и даже пожилых людей, но всегда истории тех, в ком не угасли, не умерли чувства и надежда на обретение любви.


Отдельно хочется отметить именно игру. Истинное наслаждение видеть, как живут актеры в своих ролях, как распахивают мастерство и эмоции, строго дозированных в иных ролях и условиях. Отдельное открытие – это Стив Бушеми – не могу не упомянуть, не могу не выделить. Всегда любила и ценила этого талантливого актера, но здесь… Это не просто мастерство - это гениально, невыразимо прекрасно и проникновенно. А ведь роль без единого слова.

Фани Ардан и Жюльет Бинош – ярчайшие драгоценности французской киношколы во всем блеске своего возраста и таланта, и другие мэтры и совсем молодые актеры.


Даже Элайджа Вуд, изрядно поднадоевший своим фирменным «фродовским» взглядом и мимикой подан в таком антураже, что не может не вызвать аплодисментов – обстебали так обстебали «Город Грехов» по полной программе.

И еще одно царапнувшее впечатление – Париж всегда был многолик, многонационален, многолюден, многоконфессионален, много-, много-… Он всегда чересчур, но никогда не выпячивал ни одну из своих граней. Здесь же, несколько историй царапнули своей, почти политкорректностью. Да, для нас Париж – это Дюма, Монмартр, Латинский квартал, и нам тяжело принять как неотъемлемые его части арабов или эфиопов, но они органичней казались бы парижанами в мешанине народов и культур, нежели подчеркнуто религиозная мусульманка или китайский квартал в новостройках или угольные эфиопы, как часть города, но… он такой теперь Париж и его Дух любви доступен всем, если вы не разучились любить…

17 ноя 2006, 12:35
5 323
0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Смотрите также: