«Начало» или в лабиринтах собственного разума
Фильм «Начало» не может не понравиться. Быть может, и не являясь художником, но будучи талантливым эквилибристом, Кристофер Нолан в очередной раз сумел воплотить на экране дизайнерский шедевр: предельно стильный, максимально визионерский, изысканно концептуальный и, в конце концов, глубокий до абсолютного погружения зрителя в сюжет повествования: погружение зрителя в глубины разбушевавшейся авторской фантазии, в омут собственного – уже зрительского – разума.
«Начало» - проработанное до фанатизма зрелище, совершенно рационализированное кино. Здесь нет ни банальных сантиментов, ни безвкусной лирики. Эмоции в «Начале», если они и есть, то только для «жизненности» образов.
Все герои здесь личности, человеки! И это безусловно: у каждого свой характер, переживания.. Но во главу фильма, тем не менее, помещен разум, его метание между рациональным и иррациональным, реальным и ирреальным. В основе «Начала» – уникальный, сложный механизм.
Искусный режиссер Нолан на протяжении всего фильма водит зрителей за нос по закоулкам собственного воображения, не позволяя им ни на секунду отвлечься, ни давая свободы на вдох, выдох, сперва четко отделяя сон от яви, он, в конце концов, огорошивает публику финальным заявлением. Мол, думайте, господа – я работу свою выполнил, теперь очередь за вами.
Подсказку к разгадке фильма произносит герой Леонардо Ди Каприо еще в начале киноистории - самым мощным инструментом, самым живучим паразитом он называет идею. Идею как высшую инстанцию, которой подчинен ход жизни людей. Действие «Начала» базируется на желании одних героев добыть или навязать свою идею другим. Словом, не будет казаться пустословием, если я назову этот фильм актуальным, возникшим на прочной реалистической основе.
Этой работой Нолан заявляет, что главная ценность современного постиндустриального общества - информация, которая является действенным инструментом в деле достижения цели. При этом режиссер никак не оценивает сложившуюся ситуацию, он всего лишь констатирует факт, показывая, насколько может быть всемогущ человек на примере Дома Кобба - курьера, доставляющего информацию, условно говоря, из пункта А в пункт Б. С единственной лишь оговоркой: пункты А и Б – это подсознание.
Достоинство картины, которое я бы выделил на первый план – непредсказуемость сюжета. Предугадать ход событий или следующий поворот невозможно. Напряженный экшен и захватывающие приключения в сочетании с детальным погружением в подсознательный мир героев и красивейшие «декорации» делают этот фильм по-настоящему зрелищным, во всех смыслах этого слова. Он проникает в сознание зрителя, заставляя поверить в происходящее, предоставляя ему возможность почувствовать себя частью сложного мира под названием «Начало». Этот фильм желательно смотреть на blu-ray или dvd диске, если такая возможность у вас отсутствует, то рекомендуем посмотреть Начало и другие онлайн фильмы в хорошем качестве. Смотреть творение Нолана нужно исключительно в хорошем качестве видео и аудио ряда!
В отличие от фантазии, иллюзия имеет зримые и вполне читаемые пределы – заявляет Нолан. Его фильм - бомба замедленного действия, которая закладывает в головы мысль, будто кино не заканчивается на титрах. По сути, «Начало» - это идеальная по содержанию и форме инъекция фантазии - о том, что когда человек покидает кинотеатра, кино следует за ним.
Сумрак разума в виде галлюциногенных многоходовок
Если заранее не смотреть фильмографии режиссёра Уве Болла и актёра Майкла Паре, то с первых минут фильма « Сумрак разума » можно подумать: наконец-то столкнулся с добротным триллером, в котором
Cтрелок - ещё один профессиональный боевик
Стрелок - добротный военно-политический боевик со всеми атрибутами соответствующего жанра. Здесь есть практически всё для идеального «экшна»: лихо закрученный сюжет, который держит внимание зрителя
Вера горами движет
Интересная тенденция наметилась в мировом кинематографе: боевик как жанр приобретает дополнительные, ему несвойственные, черты. К традиционным погоням, стрельбе и ограблениям присовокупляется