Синдром Стендаля
Ни в одной из своих картин крючкотвор Дарио Ардженто не стремился настолько одурачить зрителя, как в "Синдроме Стендаля". Запутать – да, напугать – с удовольствием, довести до кровавого поноса – всегда пожалуйста. Но одурачить, даже, я бы сказал, околпачить? Главный сюрприз ждёт любителей сюжетных шахмат а-ля "The Silence of the Lambs".
Нет, нет, нет и ещё раз нет – вопреки прозвищу прессы, Дарио здесь уже не Висконти, а Хичкок насилия. И твист, разрезающий ленту пополам, – словно кухонный нож, прорывающий занавеску ванной. В дураках останется и тот, кто заранее начнёт радоваться, признав заимствование линий из "Dressed to Kill" Де Пальмы и "Lo Squartatore di New York" Фульчи. Привычно смешав высокое и низкое, психологическую драму и полицейский боевик, Ардженто мочится на могилу "джалло" – жанр, взращённый итальянцем, в этом фильме мертвее Элвиса и рок’н’ролла.
Тут нужно учесть личную ситуацию режиссёра. Он издевается над строгими канонами больше не из озорства, а по сильной нужде. Будучи в долгу перед детскими впечатлениями от книги Гастона Леру и её воплощений на экране, Дарио не мог не провести генеральную репетицию будущего "Il Fantasma dell'opera" (прозрачное сходство сюжетов: монстр-блондин, помешанный на чернявой дочке постановщика), после чего вернулся к эпидемии убийства – болезни, действующей по принципу чумы двадцатого века.
Вирус бродит по Европе, главным образом по Азии (по Азии – понятно, что актрисе), и, как икота, переходит с Фомы на Федота, с Федота на Якова, а с Якова на всякого. ДА снова поднял тему, затронутую им когда-то в "Tenebre" – этим и объясняются серьёзные отклонения от "жёлтого" жанра:
1) поменянная на стрельбу резня прежде всего – эвфемизм полового насилия, а последнего здесь навалом;
2) разгадку личности убийцы то суют нам на блюдечке, то начисто выводят из поля нашего зрения.
Картина Ардженто, в соответствии с редким и пока малоизученным недугом героини, – картина в буквальном смысле, и просит в неё погрузиться. Жаль только, что "римский Том Савини" Серджио Стивалетти подпортил её края компьютерными спецэффектами. Как и в случае с "The Lawnmower Man" Бретта Леонарда, чем дальше мы от года производства, тем грубее, примитивнее нам кажутся некогда впечатляющие новинки виртуального пространства.
Цыпочки
"Цыпочки" Российская премьера: 09.03.2006 Мировая премьера: 19.01.2005 Жанр: Драма Режиссер: Азия Ардженто В ролях: Азия Ардженто, Джимми Беннетт, Дилан Спрауз, Коул Спрауз, Тим Армстронг,
Адреналин 2: термоядерная рецензия
Рецензируя фильм Адреналин 2: Высокое напряжение , понимаешь, как сложно описать термоядерное кино, именно таким и является Адреналин 2. Еще можно сказать так: «Адреналин 2: Высокое напряжение —
Гудрон фильм Гудрон
Фильм в стиле нуар – главный герой пытается все успеть в течение одной дождливой ночи в мрачной тоталитарной Софии.