Французская классика против Голливуда
Сегодня, когда повсеместное распространение и финансовая доступность техники позволяет снимать кино буквально каждому, кто этого захочет – достаточно купить мини камеру или даже смартфон, а потом выложить своё творение в Интернет на суд почтеннейшей публики – история кинематографа становится предметом экзотическим.
Если раньше было немыслимо снять фильм без диплома о специальном образовании, предполагающим знания по истории вопроса, то теперь мы спокойно оставляем их «любителям древности». Вряд ли такой подход можно назвать правильным, ведь не зная старого – по-настоящему нового и оригинального не создать, не правда ли?.. К тому же, от недостатка информации появляются мифы, диктующие в свою очередь нашему сознанию стереотипы.
К примеру, «кузницей звёзд» привычно считают Голливуд, и каждый начинающий актёр спит и видит, как снимется в голливудском блокбастере, так как считает, что только это принесёт ему мировую известность, достаток и славу. Однако независимые и ироничные французы скептически улыбаются в ответ на такие речи, будучи уверенными, что подлинный успех приносят не бюджеты, не спецэффекты и не «раскрутка».
Талант, профессионализм и особый шарм – вот три кита, на которых стоял, стоит и будет стоять французский кинематограф. Кстати, Франция считается родиной кино (несмотря на то, что американцы не раз пытались это оспорить, и на сей счёт есть разные точки зрения), и уже поэтому её значительная роль в развитии мирового искусства не вызывает сомнения.
Если, например, итальянская киношкола отличается прежде всего самобытной, новаторской и экспериментальной режиссурой, то французское кино в лучших своих проявлениях делало ставку на актёра. Этим оно, безусловно, близко русской и советской кинематографической традиции.
Попробуйте вспомнить любой классический фильм, снятый на берегах Сены – кто в первую очередь «всплывёт» у вас в памяти? Вряд ли Франсис Вебер, снявший почти все ваши любимые комедии – но уж точно Пьер Ришар, снимавшийся в них, и если вам захочется оставить отзыв, то писать вы будете именно об артистах.
Высокое мастерство французских исполнителей обусловлено ещё и тем, что они, как правило, проживают в профессии плодотворную и долгую жизнь, не боясь сниматься в разных жанрах (и даже вне жанрового мейнстрима), с удовольствием меняя амплуа и смело переходя на возрастные роли.
Многие также, опять-таки, как и в нашей стране, успешно совмещают съёмки с работой в театре, а это совсем другой уровень «поддержания формы». Не так важно искусство носить костюм, как умение почувствовать персонаж, поделиться с ним собственной индивидуальностью.
Все мы знаем наперечёт фамилии голливудских «звёзд», но разве меньше дала французская актерская школа? От кумира публики 1930-х годов Жана Габена до скандально известного Жерара Депардье, и это только мужские имена.
Жан Маре, Бельмондо, Ален Делон… эти люди обессмертили искусство Франции. Весь двадцатый век прошёл под знамёнами галльских кумиров, глядящих на нас с экранов, а красавицы Симона Синьоре, Ани Жирардо, Брижит Бардо и Изабель Аджани разбили не одно мужское сердце… Так может быть, стоит обратить внимание на современный французский киномир, чем тратить время на очередную часть американской франшизы?
Заправь свой смартфон контентом от «Disney»
Всемирно известная компания под названием «Disney», буквально на днях представила публике новое приложение, которое было создано специально для ценителей шедевров легендарной компании...
Любимчик публики Бенедикт Камбербэтч снимется у Сергея Бодрова
В Англии самым популярным и захватывающим сериалом по праву можно назвать «Шерлока». И красавчик Бенедикт, звезда и любитель публики буквально ошарашил своих фанатов новостью о намерении сняться у
Денни Де Вито заговорил на русском!
Денни Де Вито поучаствовал в создании нового мультфильма – его голосом говорит мохнатый зверь Лоракс