Создать акаунт
Культура и кино России » Новости от партнеров » Французская классика против Голливуда

Французская классика против Голливуда

Французская классика против Голливуда
Французская классика против Голливуда

Сегодня, когда повсеместное распространение и финансовая доступность техники позволяет снимать кино буквально каждому, кто этого захочет – достаточно купить мини камеру или даже смартфон, а потом выложить своё творение в Интернет на суд почтеннейшей публики – история кинематографа становится предметом экзотическим.

Если раньше было немыслимо снять фильм без диплома о специальном образовании, предполагающим знания по истории вопроса, то теперь мы спокойно оставляем их «любителям древности». Вряд ли такой подход можно назвать правильным, ведь не зная старого – по-настоящему нового и оригинального не создать, не правда ли?.. К тому же, от недостатка информации появляются мифы, диктующие в свою очередь нашему сознанию стереотипы.

К примеру, «кузницей звёзд» привычно считают Голливуд, и каждый начинающий актёр спит и видит, как снимется в голливудском блокбастере, так как считает, что только это принесёт ему мировую известность, достаток и славу. Однако независимые и ироничные французы скептически улыбаются в ответ на такие речи, будучи уверенными, что подлинный успех приносят не бюджеты, не спецэффекты и не «раскрутка».


Талант, профессионализм и особый шарм – вот три кита, на которых стоял, стоит и будет стоять французский кинематограф. Кстати, Франция считается родиной кино (несмотря на то, что американцы не раз пытались это оспорить, и на сей счёт есть разные точки зрения), и уже поэтому её значительная роль в развитии мирового искусства не вызывает сомнения.

Если, например, итальянская киношкола отличается прежде всего самобытной, новаторской и экспериментальной режиссурой, то французское кино в лучших своих проявлениях делало ставку на актёра. Этим оно, безусловно, близко русской и советской кинематографической традиции.

Попробуйте вспомнить любой классический фильм, снятый на берегах Сены – кто в первую очередь «всплывёт» у вас в памяти? Вряд ли Франсис Вебер, снявший почти все ваши любимые комедии – но уж точно Пьер Ришар, снимавшийся в них, и если вам захочется оставить отзыв, то писать вы будете именно об артистах.

Высокое мастерство французских исполнителей обусловлено ещё и тем, что они, как правило, проживают в профессии плодотворную и долгую жизнь, не боясь сниматься в разных жанрах (и даже вне жанрового мейнстрима), с удовольствием меняя амплуа и смело переходя на возрастные роли.


Многие также, опять-таки, как и в нашей стране, успешно совмещают съёмки с работой в театре, а это совсем другой уровень «поддержания формы». Не так важно искусство носить костюм, как умение почувствовать персонаж, поделиться с ним собственной индивидуальностью.

Все мы знаем наперечёт фамилии голливудских «звёзд», но разве меньше дала французская актерская школа? От кумира публики 1930-х годов Жана Габена до скандально известного Жерара Депардье, и это только мужские имена.

Жан Маре, Бельмондо, Ален Делон… эти люди обессмертили искусство Франции. Весь двадцатый век прошёл под знамёнами галльских кумиров, глядящих на нас с экранов, а красавицы Симона Синьоре, Ани Жирардо, Брижит Бардо и Изабель Аджани разбили не одно мужское сердце… Так может быть, стоит обратить внимание на современный французский киномир, чем тратить время на очередную часть американской франшизы?
09 авг 2014, 13:02
1 022
0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Смотрите также: