It's the end of the world as we know it and I feel fine
Актер Сет Роген и его товарищ - сценарист Эван Голдберг дебютировали в режиссуре с весьма необычным проектом, попытавшись выдать не столько пародию на самих себя и Голливуд, сколько сделать комментарий о современном типе сознания.
Нашу планету различными способами в кинофильмах пытались уничтожить пришельцы, природные катаклизмы, неведомые болезни, зомби, монстры и прочие твари, но при этом обращение к теме Апокалипсиса- как воплощения Божьего Страшного Суда было довольно редким. Поэтому ирония локализованного русского названия состоит в том, что Апокалипсис получился далеко не таким голливудским, как может показаться. Конец здесь есть конец: небеса развернулись, по улицам текут потоки лавы, из Преисподней вырвался дьявол, а праведные души отправляются на небеса. На этом фоне группа известных актеров в лице Сета Рогена, Джоны Хилла, Джея Барушеля, Дэнни Макбрайда, Крейга Робинсона и Джеймса Франко пытаются выжить в доме последнего. Таким образом, “Конец света” становится метавысказыванием не только об определенных штампах фильмов-катастроф, но и дает богатую почву для критики сформировавшегося образа каждого из актеров, а также той культуры, в которой мы все существуем.
Сет Роген вместе с ведущими актерами на полную используют представленную возможность, создавая максимально гиперболизированный портрет самих себя, который, в свою очередь, конструируется при помощи СМИ и фильмах, в которых они ранее играли.. Джеймс Франко повернут на искусстве? Тогда превратим его дом в своего рода музей, где найдется место и гигантскому дилдо, и картинам с именем Рогена.. Джона Хилл известен как самый приятный человек в кинобизнесе? Так пусть будет со всеми настолько вежлив, чтобы сводило зубы до скрежета. Сет Роген пользуется репутацией парня-раздолбая? Так пусть он ее и здесь подтвердит, покуривая косячки. И подобного рода насмешки, с одной стороны, способны подчистую разрушить привычно представление о каждом из них, а, с другой , еще раз напомнить себе, что стереотипы на пустом месте не рождаются. То, насколько далеко заходят все участники и в размахе разрушений, и в использовании черного юмора по отношению к себе и Голливуду, порой заставляет замирать в недоумении. Подкрепляют это ощущение актеры, задействованные в камео, которые либо примерно соответствуют зрительским представлениям о себе (Эмма Уотсон), либо полностью их опровергают (Майкл Сера). Здесь находит место и тема восприятия жизни через призму высокобюджетного кино, когда происходящие разрушения в последнюю очередь воспринимаются как Страшный Суд и скорее будут приняты за атаку зомби или инопланетян. При этом изгнать, вселившегося в тело человека демона, можно при помощи строк из фильма “Экзорцист”. Все это фиксирует удивительное состояние, когда все существование человека превращается в сплошную череду цитат из поп-культуры. Cам фильм Рогена, в свою очередь, служит этому яркой иллюстрацией, когда образ актера и его личность сливаются настолько, что одно невозможно отделить от другого, а сам мир уже превратился по сути в кинофильм. И концовка фильма служит очередным подтверждением этого странного состояния, когда, после всех испытаний на Земле, попав в рай, где воплощаются все мечты, единственным желанием становится воссоединение Backstreet Boys. Профанное и возвышенное, низменное и сакральное, реальное и фантастическое слились воедино, а нам остается с этим смириться, напевая под нос “Everybody move your body”.