Избушка лубяная и ледяная
Маньяки и серийные убийцы никогда не выйдут из моды. За последнее время появляется уже второй триллер, который размахивает флагом «на реальных событиях» и имеет в названии слово, связанное с холодом. Но если история маньяка Роберта Хансена («Мёрзлая земля») неплохо балансировала на грани с документалистикой и пыталась вещать о социальных недугах, то «Ледяной» является зрелищем дурно скроенным и вдобавок схематичным.
С одной стороны, фильм Ариэля Вромена пытается примазаться к почтенному семейству кинобиографий, а с другой, отчаянно пытается быть увлекательной криминальной драмой. В отношении обоих планов Вромен откровенно даёт маху. Восхождение Ричи Куклински к газетным передовицам и прозвищу «Ледяной» написано грубыми мазками, из которых едва ли вырисовывается целостная картина. В объектив камеры попадает уже сложившийся человек, чья психика была расшатана где-то за кадром. Тяжёлое детство, строгая муштра матери-католички, смерть старшего брата от рук отца-алкоголика, первое убийство в 13 лет и последующая охота на случайных жертв – всего этого в фильме нет. Просто примите как данность: этот человек с лицом Майкла Шэннона – серийный убийца, который режет глотки малознакомым людям за простой наезд в баре. Не больше и не меньше. Несмотря на даты в уголке экрана, Куклински нисколько не меняется. Меняет длину и форму его борода, а вот развитие как не задалось с самого начала, так и топчется на месте до самых финальных титров. А ведь какая была возможность, учитывая многочисленные интервью его оригинала. Залезть в голову убийцы Вромен побаивается и зрителей не пускает. «Не убиваю женщин и детей», – вот вам и вся философия убийства от Ричарда Куклински.
Ладно, чёрт с ним, с описанием жизненного пути очередного психопата, такого добра и без «Ледяного» навалом, но вот второй компонент фильма повышает градус рецензентского недоумения в десятки раз. Центральной темой ленты о серийном убийце, крепко повязанном с мафией, будут… семейные ценности! Серьёзно, Вромен? Тонкий режиссёрский приём: сцены семейного быта и криминальной деятельности выдержаны в разных тонах. Эх, этак ведь на заре цветного кино можно было баловаться, а не сейчас.
Вот уж насколько наш герой не вписывается в галерею душегубцев с тонкой душевной организацией, а ведь всё равно втискивают. Стоит только затронуть семью, как абсолютно хладнокровный убийца становится чуть менее хладнокровным убийцей и прибавляет к списку своих жертв ещё одну.
Довольно спорное решение построить сюжет на метаниях Куклински между семьёй и мафией подано из рук вон плохо. Раздвоенное сознание проявляется ровно в одной сцене (зато как!) и благополучно успокаивается. Даже в «Оправданной жестокости» эта тема была развита в разы лучше.
Дать жару «Ледяной» способен исключительно представленными в нём актёрскими работами. Список на IMDB не врёт — благо, все заявленные роли словно написаны под исполняющих их актёров. Шэннона вот можно только предостеречь: если он и дальше будет столь убедительно играть сдвиг по фазе, то на иные роли его могут и не позвать.
«Ледяной» может привлечь тщательно воссозданной эпохой (хотя сейчас этим никого не удивишь) и внушительными актёрами, но искорка не проскакивает ни в одной сцене, ни в одном кадре. Видать, прав был капитан Врунгель: как вы яхту назовёте, так она и поплывёт.
С одной стороны, фильм Ариэля Вромена пытается примазаться к почтенному семейству кинобиографий, а с другой, отчаянно пытается быть увлекательной криминальной драмой. В отношении обоих планов Вромен откровенно даёт маху. Восхождение Ричи Куклински к газетным передовицам и прозвищу «Ледяной» написано грубыми мазками, из которых едва ли вырисовывается целостная картина. В объектив камеры попадает уже сложившийся человек, чья психика была расшатана где-то за кадром. Тяжёлое детство, строгая муштра матери-католички, смерть старшего брата от рук отца-алкоголика, первое убийство в 13 лет и последующая охота на случайных жертв – всего этого в фильме нет. Просто примите как данность: этот человек с лицом Майкла Шэннона – серийный убийца, который режет глотки малознакомым людям за простой наезд в баре. Не больше и не меньше. Несмотря на даты в уголке экрана, Куклински нисколько не меняется. Меняет длину и форму его борода, а вот развитие как не задалось с самого начала, так и топчется на месте до самых финальных титров. А ведь какая была возможность, учитывая многочисленные интервью его оригинала. Залезть в голову убийцы Вромен побаивается и зрителей не пускает. «Не убиваю женщин и детей», – вот вам и вся философия убийства от Ричарда Куклински.
Ладно, чёрт с ним, с описанием жизненного пути очередного психопата, такого добра и без «Ледяного» навалом, но вот второй компонент фильма повышает градус рецензентского недоумения в десятки раз. Центральной темой ленты о серийном убийце, крепко повязанном с мафией, будут… семейные ценности! Серьёзно, Вромен? Тонкий режиссёрский приём: сцены семейного быта и криминальной деятельности выдержаны в разных тонах. Эх, этак ведь на заре цветного кино можно было баловаться, а не сейчас.
Вот уж насколько наш герой не вписывается в галерею душегубцев с тонкой душевной организацией, а ведь всё равно втискивают. Стоит только затронуть семью, как абсолютно хладнокровный убийца становится чуть менее хладнокровным убийцей и прибавляет к списку своих жертв ещё одну.
Довольно спорное решение построить сюжет на метаниях Куклински между семьёй и мафией подано из рук вон плохо. Раздвоенное сознание проявляется ровно в одной сцене (зато как!) и благополучно успокаивается. Даже в «Оправданной жестокости» эта тема была развита в разы лучше.
Дать жару «Ледяной» способен исключительно представленными в нём актёрскими работами. Список на IMDB не врёт — благо, все заявленные роли словно написаны под исполняющих их актёров. Шэннона вот можно только предостеречь: если он и дальше будет столь убедительно играть сдвиг по фазе, то на иные роли его могут и не позвать.
«Ледяной» может привлечь тщательно воссозданной эпохой (хотя сейчас этим никого не удивишь) и внушительными актёрами, но искорка не проскакивает ни в одной сцене, ни в одном кадре. Видать, прав был капитан Врунгель: как вы яхту назовёте, так она и поплывёт.
Майкл Шэннон в роли хладнокровного убийцы
Представьте себе человека, который убивает других, не испытывая никаких эмоций: ни страха, ни азарта, ни сожаления, ни угрызений совести...
О выжавших и не выжавших. Рецензия на фильм «Мерзлая земля»
Владелец небольшой пекарни месит тесто для булочек и показывает неумелой сотруднице, как нужно правильно выдавливать крем в песочные корзинки. После трудового дня, к нему автомобиль садится 17-летния