Создать акаунт
Культура и кино России » Новости от партнеров » Это — не паранойя, это — шизофрения

Это — не паранойя, это — шизофрения

Это — не паранойя, это — шизофрения
Это — не паранойя, это — шизофрения

В центре сюжета — корпоративные войны современного капиталистического общества, замешанные на вечно меняющихся гаджетах, которые делают экономику нестабильной: произвести революцию и обвалить рынок цифровой техники — да раз плюнуть. Поэтому нет ничего хуже, чем постоянный прогресс, который рождает «паранойю». Требуется знать всю подноготную конкурента, чтобы, не дай Бог, он чего-нибудь такого не изобрел, что могло бы разрушить твой бизнес. Честолюбивый юнец Адам Кэссиди (Лиан Хемсворт) еще не подозревает, что бизнес — это клоака, где на корню душат всякое живое начало. Но раз столкнувшись с истинным лицом деловой Америки, он не раздумывая подписывает договор с Мефистофелем, наивно полагая, что сможет «поиграть и бросить».

Впрочем, главному герою удалось «поиграть и бросить», ведь «Паранойя» — это тухленький триллер с претензией на нравоучительность, который даже его величество Гари Олдман и его сиятельство Харрисон Форд не спасли, потому что невозможно говно превратить в золото, как бы ты его не посыпал блестками: это еще со времен алхимиков стало известно, но нынешний Голливуд явно не выказывает желания учиться у предшественников. Харрисон Форд — это не панацея. Ежели Лиан Хемсворт не удался личиком, то этого не исправить, какая бы брутальная щетина не покрывала его щечки. Систему Станиславского не заменить дебиловатой улыбкой и свинячими глазенками. Ладно бы он имел харизму дамского угодника Эштона Кутчера, ну, или хотя бы четко очерченные грудные мышцы и кубики пресса — дак нет же: и этого нет! Да тебя, парнишка, в твои 23 года пора списать в утиль как невыполняющего свои основные функции: развлекать и не раздражать.

О чем этот фильм? — эта тайна так же велика, как велик внешний долг Соединенных Штатов. Драматургия может сравниться разве что с гениальными прозрениями Эдварда Вуда мл. Доморощенный Джобс мечтает оседлать американскую мечту, но некогда гениальные вундеркинды, а теперь свинные рыла it-корпораций, не дают прохода молодым дарованиям. Одно из этих свинных рыл, которое было сыграно Гари Олдманом, после того, как увольняет праводоруба-любителя-потертых-штанов-и-свитшотов, тут же предлагает ему заключить договор, по которому он должен стать одним из топ-менеджеров компании конкурента и выведать корпоративные секреты. Да-да, вот так сразу: пять минут назад был чмошником, уволенным с позором, а теперь: офис в Манхеттене, спорткары, интерьеры, прислуга, деловые костюмы, секс с амбициозными бизнесвумен. Голливудские сценаристы обожают лепить сцены без переходов, без полутонов — это их основной драматургический прием. Дальше все ясно — любовная линия, раскаяние и триумфальное возвращение к истокам. У нас это называется «атмосфера стартапа» — панибратские отношения, сальные растянутые футболки, немытые волосы, но зато творческий подход! Для пущей сентиментальности включили в повествование умирающего отца, находящегося на иждивении, к груди которого главный герой припадет в конце фильма, закусывая свое горе жирным, но настоящим гамбургером. Эта сцена как бы символизирует «истинные ценности».

Посему — создатели явно ошиблись с диагнозом: это — не паранойя, это — шизофрения. Занавес.

22 авг 2013, 00:00
989
0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Смотрите также: