Создать акаунт
Культура и кино России » Новости от партнеров » Хелен Миррен: «Всего два дня в России, а тебя уже расстреливают»

Хелен Миррен: «Всего два дня в России, а тебя уже расстреливают»

Хелен Миррен: «Всего два дня в России, а тебя уже расстреливают»
Хелен Миррен: «Всего два дня в России, а тебя уже расстреливают»

И вновь Фрэнк Мозез, которого сыграл великолепный Брюс Уиллис, ведет размеренную жизнь обывателя. Нет ничего лучше семейного похода в магазин: мерно прохаживаться вдоль стеллажей, полусонно протягивать руку к нужной вещи и монотонно класть ее в тележку. Казалось бы, вот оно — счастье: незамысловатые будни, следование правилу «ешь только то, что сам приготовил» и постепенное погружение в летаргический сон обыденности. Сара Роз (Мэри Луиз-Паркер) трепещет от счастья: ни такой ли жизни желает в тайне каждая женщина: любимый мужчина, домашний очаг и раз и навсегда определившийся ход вещей?

Но как назло из-за стеллажей показывается безумная физиономия Марвина (Джон Малкович), выпаливающая не менее безумные слова: «Ты уже несколько месяцев никого не убивал». Фрэнк не смог парировать достойно, посему ему пришлось признать основательность доводов закадычного друга. И как тут не стать параноиком? — ведь за ними вновь ведется охота! В этот раз завязкой стало эхо Холодной войны. Во времена тяжелого противостояния двух сверхдержав, правительство США умудрилось врагу переслать дипломатической почтой атомную бомбу, которую спрятали в самом сердце Москвы — в Кремле. Этот проект был назван термином из ботаники — «Паслён». Чтобы предотвратить катастрофу, суперпенсионерам придется изрядно поколесить по Европе (Париж — Лондон — Москва).

Идея собрать старых волков в одном фильме и воскресить их былое величие в насмешливой форме — вещь, на самом деле, не бросовая: нет более захватывающей картины, чем наблюдать этих постаревших легенд в пародийном боевике. В то время как зритель, наверняка, устал от излишней патетики и невыносимой серьезности лиц, с которой главные герои «штурмов белых домов» спасают страну — да чего уж там — всю вселенную, — в то время франшиза «РЭД» дарит людям желанную передышку, олицетворяя собой приятный ироничный боевик, где остроумно обыгрываются самые яркие киноштампы, присущие данному жанру. «РЭД» нарушает привычный ход вещей, позволяя отвлечься от «арабского терроризма», который является одной из ключевых тем голливудских боевиков, и погрузиться в еще не совсем забытое прошлое, когда спецагенты двух идеологических блоков противостояли друг другу. За счет этой незатейливой аберрации «РЭД» — как первый, так и второй — выглядит «прорывом».

К тому же львиная доля фильма посвящена России: всегда весело наблюдать за тем, как западные режиссеры выказывают любовь к изображению самых ядреных национальных стереотипов. Но в этой картине все вычурное и чрезмерное казалось уместным. Более того, эта одна из немногих постановок, где, на самом деле, образ русского человека был крайне положительным — несмотря на изначальный его антагонизм: Кэтрин Зета-Джонс в роли агента ФСБ выглядела безупречно: русская Венера в мехах. Уже всем этим кинолента достойна внимания.

07 авг 2013, 14:18
1 201
0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Смотрите также: