«Улики»
Недалеко от Лас-Вегаса обнаружены поврежденный автобус и несколько обгоревших трупов. На месте автокатастрофы также найдены мобильные телефоны и видеокамеры с видеозаписями - уликами, известными среди профессионалов под названием «Хладнокровный взгляд». При просмотре этих хаотичных записей полиция приходит к выводу, что все погибшие стали жертвами серийного убийцы. Но кто же этот маньяк, скрывающий свое лицо под маской сварщика? Это и следует выяснить зрителям при просмотре нового хоррора Олатунде Осунсанми.
Несколько лет назад Осунсанми удивил и испугал финальной сценой гипноза в «Четвертом виде», где Милла Йовович столкнулась с враждебным внеземным разумом. В «Уликах» сюжет более приземленный, но тем не менее и здесь присутствует очаровательный твист в конце повествования. Так что с непредсказуемостью в данной ленте почти полный порядок (с той лишь оговоркой, что вы являетесь обычным зрителем, а не киноманьяком).
К сценарию, в общем-то, тоже нет претензий, поскольку хоррор (здесь - слэшер) обязан быть недалеким и шаблонным. Подстроенная авария в пустынной местности, заброшенный городок, неуловимый зловещий маньяк, предсказуемый распорядок убийств - все это обязательный атрибуты даже самых лучших образцов жанра. Из относительных новшеств Осунсанми предлагает взглянуть на происходящее глазами представителей закона, просматривающих сохранившееся видео, которые в мокьюментари обычно остаются за кадром - лишь сухой официальный комментарий о «найденных копиях» сообщает об их существовании. Подобный сценарный ход позволяет следить и за происходящими на экране убийствами, и за реакцией персонажей Рады Митчелл и Стивена Мойера, а в финале усиливает эффект неожиданности.
Огрехом картины можно было бы считать хоть и нервную, но слегка затянутую съемку в псевдодокументальных сценах, но концовка не позволяет делать такие выводы. А потому остается лишь сокрушаться манерой съемки, не позволяющей рассмотреть все детали происходящего на экране безумия.
Отдельное внимание, безусловно, стоит уделить трем актрисам - Торри ДеВитто, Кейтлин Стейси и Светлане Меткиной, которые справились со своими ролями на ура. К сожалению, Рада Митчелл, одна из современных «королев крика», выглядит на их фоне блекло, а Стивен Мойер лишь подчеркивает всю безумность финальной развязки недоумением и растерянностью.
В итоге, перед вами типичный слэшер, который под занавес демонстрирует свою истинную сущность, словно Роджер Кинт после допроса. Практически, «Крик» нового поколения...
«Улики» в прокате с 4 июля.