Создать акаунт

Ноль друзей Джуда Лоу

Ноль друзей Джуда Лоу
Ноль друзей Джуда Лоу
Добрую половину своего хронометража «Побочный эффект» убедительно разыгрывает партию лежебокого симулянта. Здоровый слоняра прячется под одеялом, откуда жалобным басом завывает: «Мама, у меня живот бо-бо» — и бойкотирует школу. Иначе говоря, отлынивает от своих развлекательных обязанностей и выдаёт себя за тягучую социальную драму.
Режиссёр Содерберг кропотливо вырисовывает безрадостный мир фармакологии, где обездоленные покладисто уплетают за обе щёки всё новые сорта таблеток. Мины у всех такие кислые, словно они пережили ночной марафон уеболловских нетленок и теперь заедают горе центнером неспелых лимонов. Тягомотность происходящего столь безысходна, что кошки на душе скребут.
Кажется, вот-вот с экрана звезданёт гражданским пафосом, и Содерберг поставит зрителей на колени каким-нибудь глубокомысленным программным заявлением. Что-нибудь из разряда «жизнь – говно», «депрессия – отстой», «психотропная медикаментация – не панацея» или любой другой идейный посыл, который вознёс бы его фильм в категорию авторских, проблемных и актуальных.
Вот только ничего подобного. Стоит «Побочному эффекту» проковылять середину пути нетвёрдой походкой косолапого лунатика, как покровы начинают срываться направо и налево. Стереотипы рушатся с грохотом тысячи бегемотов, павших жертвой безалаберно разбросанной банановой кожуры. Самое время со смятённым восхищением потереть свой пострадавший нос – да и вообще проверить, на месте ли он. Уж больно распалённо некто Содерберг водил за него достопочтенную публику. Озорнику очень хотелось, чтобы все поверили, будто он собирается испытать мозг и терпение своей аудитории чем-то очень серьёзным. На самом же деле, он не помышлял сказать ровным счётом ничего. В его рукаве не было припасено никакой мудрой и благоговейной истины. Но зато у него в закромах завалялась увлекательная история, которой он охотно готов поделиться. С лёгким сердцем Содерберг скидывает насупленную маску и с плясом пускается балагурить в захватывающем и напряжённом жанре триллера. Можно сказать, возвращается в свою родную стезю, столь любимую народом. Афёры, интриги, преподлейшие разводы, сложные многоходовые комбинации, пронырливые игры разума, артиллерийские залпы из неожиданных поворотов – в ход пущены все без исключения грязные приёмчики, что так скрашивают просмотр.
Кэтрин Зета-Джонс здесь не особо красива, зато стервозна и коварна. Ченнинг Татум, как обычно, выступает в роли трогательного говорящего шкафа, простодушно, громко и с выражением произносящего свои реплики. Руни Мара бродит с такой бесконечной тоской в глазах, что её хочется накрыть пледом, угостить печеньем и подарить пожизненный абонемент на катание на пони. И, наконец, аплодисменты Джуду Лоу. Что вменяемый доктор, что предприимчивый пройдоха, которого лучше не бесить – оба в его исполнение великолепны.
Так или иначе, когда манифест о психологических осложнениях превращается в остросюжетное кино, где есть и смерть, и заговоры, и плутовство – это более чем приятный сюрприз. Содерберг породил эдакую двухголовую гидру: первая башка довольно занудна, зато вторая демонстрирует чудеса обаяния и смекалки. Сии добродетели и обеспечивают данному экспонату право находиться не в кунсткамере, а в рангах очень даже неплохих фильмов.
07 июн 2013, 00:00
1 233
0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Смотрите также: