Колкое наследие
«Место под соснами» это эпичная одиссея, вырезанная из однородного полотна «Голубого Валентина», предыдущего фильма Дерека Сиенфрэнса, но расширенная тематически в историю, длиной более пятнадцати лет, о греховном наследии, произошедшая в небольшом городке штата Нью-Йорк.
Картина состоит из трёх глав. В первой, происходит знакомство с Люком (Райан Гослинг), ярмарочным каскадёром, выполняющем свои трюки на мотоцикле. После встречи с Роминой (Ева Мендес), с которой у него был мимолётный роман, он узнает, что стал отцом. Ошеломлённый этим открытием, и желая совершить правильный поступок, Люк решает бросить ярмарочную жизнь ради сына, несмотря на то, что в жизни Ромины есть другой мужчина. Отчаянно пытаясь доказать, что в состоянии поддерживать своего ребёнка и его мать, Люк решается на ограбления банков, используя навыки профессионального мотогонщика.
Во втором сегменте фильма происходит фатальное столкновение новоявленного бандита с амбициозным полицейским Айвери (Брэдли Купер), перехватившим нить повествования, и развивающим новую сюжетную линию о моральном выборе и несчастливом браке. В заключительном акте двое подростков становятся верными друзьями, не ведая об их общей связи из прошлого с разрушительной силой. Взорвётся ли давно заложенная мина ошибок?
Предложенная Сиенфрэнсом инновационная конструкция сюжета, сравнима с культовой трилогией «Крестный отец». Да, в подобном сравнении картина не находится в выигрышном положении, однако своей работой редкому режиссёру удаётся погрузиться крючками в зрителя почти мгновенно, и при этом медлить с их вырыванием. Параллельно с сюжетными экспериментами режиссёр переключает передачи в течении трех актов фильма, так, резво стартуя как напряжённая криминальная драма, картина начинает замедляться, когда Айвери берёт инициативу на себя и, уменьшает скорость еще сильнее, когда повествование переходит на отношения двух подростков, однако вновь наращивает обороты к концу фильма.
Незаурядная структура картины с меняющимся темпом повествования прекрасно работает, создавая трагический эпос нескольких поколений, медленно подводя к мысли, что любое неверное решение может иметь бедственные последствия, растянутые во времени. Глубинная красота разворачивающейся скорбной саги к концу фильма оставляет зрителя эмоционально истощённым от увиденного мира Сиенфранса, где существуют только жестокие общие истины, и нет места по-настоящему положительным или отрицательным героям. С другой стороны, фактически трилогия, с трудом держится воедино во всеобъемлющей саге, загруженной множеством аллегорий на протяжении почти двух с половиной часов. Принимая во внимание, что потенциал картины далеко выходит за итоговые временные рамки, такие перегрузки удручают.
Райан Гослинг несколько повторяет роль тихого каскадера, вовлечённого в преступный мир. Это хитрая творческая провокация! Знайте, что за исключением выбранного актёра на роль Люка, персонажа, склонного к скорости и криминалу, любые сравнения с «Драйвом» заканчиваются и должны быть забыты. Гослинг добавляет своему образу необходимую глубину, беря на себя миссию локомотива фильма, но важность вклада Брэдли Купера и Евы Мендес также не оспаривается, хотя последней дано не столько экранного времени, как и многим другим интересным актёрам, например, Рэй Лиотте, Брюсу Гринвуду и Бену Мендельсону. Хорошо проявили себя и молодые актёры, Дэйн ДеХаан и Эмори Коэн, определённо добавившие динамики к фильму. Глядя на высокий уровень актёрских работ, действительно плохо выглядит Роуз Бирн, чьё участие в картине легко не заметить.
Взволнованные размышления Дерека Сиенфрэнса о прямой и косвенной связи в судьбах поколений, сложности выбора, истоках порождаемого насилия предстают в виде визуальной одиссеи «Место под соснами», эпического размаха, вобравшей в себя элементы криминальной драмы с шекспировским накалом страстей и глубоко эмоциональной мелодрамы мужского типа.
9 из 10