Создать акаунт

Семейный пафос

Семейный пафос
Семейный пафос

Пит (Пол Радд) и Дебби (Лесли Манн) растят двух дочек, наслаждаются жизнью в двухэтажном доме и занимаются любимым делом: он владеет звукозаписывающей студией, она – небольшим магазином одежды, но на поверку их уютное существования - далеко не иллюстрация пресловутой Американской мечты. С хладнокровием серийного убийцы к ним врываются долги, финансовые проблемы на рабочем месте и перспектива лишиться маленького, но независимого лейбла. Вдобавок ссорятся дочери, а старшая, в перерывах между просмотром сериала «Остаться в живых», еще и влюбляется в одноклассника - квинтэссенцию всех самых нелепых парней для первой влюбленности.

В спин-оффе «Немножко беременной» Джадд Аппатоу с минимальной рефлексией обратился к среднестатистической семье, которая испытывает кризис всего и сразу. Пит и Дебби разочаровываются в себе, друг в друге, пытаются разобраться с финансовыми трудностями, а также понять, какое место в их взрослой жизни занимают родители, и как мириться с их недостатками. Тут не последнюю роль играет то, что экранная семья – это жена и дочери режиссера вместе с Полом Раддом. Ведь «Любовь по-взрослому» частично играет на поле «О чем говорят мужчины», где смешны именно жизненные ситуации. Однако чаще смехообразующим фактором оказывается преувеличение и пошлость, которой со времен «Немножко беременной» стало меньше в несколько раз.

Двухчасовое жизнеописание бросает то в иронический холод, то в жар любви к семье как ячейке общества. В первом случае высмеивается любовь Пита к сладкому (Пол Радд за пять лет изрядно окреп и пополнел), а также его ретроградские музыкальные вкусы. Не остается без внимания и потребность Дебби служить объектом вожделения молодых мужчин, несмотря на обручальное кольцо. Пик семейного пафоса приходится на начало и конец фильма. При этом Аппатоу идет будто бы от противного: параллельно с гамлетовскими метаниями главных героев вырисовываются второстепенные персонажи, которые пока еще молоды и не обременены «взрослыми» проблемами. Их жизнь проходит в погоне за обилием самых разных, а главное недоступных семейному человеку удовольствий. Продавщица Дези (Меган Фокс) соблазняет чуть ли не по дюжине парней за смену и без зазрения совести позволяет им отполировать собой рабочий стол на глазах шокированной камеры слежения. Озабоченный тренер по фитнесу Джейсон (Джейсон Сигел) тоже не промах: он равно успешно улучшает женские фигуры от «тройки с плюсом» до «пяти с минусом» и соблазняет девушек.

По всем признакам «Любовь по-взрослому» - это очередное возвращение в так называемый Аппатоулэнд, где концентрируются едва ли не главные комедийные силы из новейших фильмов и сериалов, снятых в США. Вместо Сета Рогена – Крис О’Дауд из «Компьютерщиков», а Кэтрин Хайгл заменила Меган Фокс в роли сексуального аналога АК-47, работающего практически безотказно. Группа комедийной поддержки изрядно поредела, но даже с сокращением действующих лиц лента выглядит затянутой, рыхлой и лишенной хотя бы той драматургии, что была в «Немножко беременна». Кажется, будто режиссер и автор сценария так рад возвращению знакомых героев, что предпочитает просто наблюдать за их жизнью, подкидывая задачи вроде «что мне делать с отцом, которого я не знала сорок лет?».

При этом хитрый трюк Аппатоу в том, что фильм запоминается не шутками или социальной проблематикой, а простой мыслью «семья – это сложно, но круто». Из памяти выветриваются и пошлость, и некоторая слащавость, и даже особенно мучительные для комедии длинноты. Есть размеренная история о том, что даже в Америке не все чрезвычайно успешны, но с этим можно бороться, и семья в преодолении играет не последнюю роль.


«Любовь по-взрослому»

в прокате с 28 февраля.

25 мар 2013, 16:08
1 334
0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Смотрите также: