Волшебная сила любви
От концепции «Тепла наших тел» так и несёт сухим расчётом и маркетинговой продуманностью. Романтические комедии популярны, но им не хватает свежих ситуаций. Что делать? Зомби активно пожирают баксы вместе с мозгами их бывших обладателей, но истории с их участием становится всё сложнее отличать друг от друга. Что делать?
Миксы фантастических экшенов с любовными романами – главный хит последних лет, но всех сексуальнейших монстров уже разобрали. Что делать? И как бы успеть поскорее ответить на все три вопроса, пока момент не упущен? Ответ, соответственно, перед нами: постапокалиптическая романтическая комедия с элементами экшена, повествующая о любви между живой девушкой и зомбированным парнем.
Ужасная, бездушная задумка, которую обязательно выдал бы генерирующий идеи для блокбастеров робот AWESOME-O, придумай его авторы «Саус Парка» не в 2004, а в прошлом году. И именно поэтому фильм «Тепло наших тел» может служить отличным орудием для воскрешения веры в кино у окончательно разочарованных в жизни снобов. Потому что он хороший. Он работает. Потому что даже изначально бездушная идея оживает, если талантливые люди вкладывают в неё свои души (кто углядел в этой мысли аналогию с происходящим в фильме – можете взять с полки пирожок).
И ведь авторы не пошли по самому очевидному пути, напрашивающемуся с такой-то абсурдной задумкой – созданию пародии. Всевозможные штампы если и высмеиваются, то очень жизненно – так и подшучивали бы друг над другом люди, вляпавшиеся в странную романтическую историю посреди зомби-апокалипсиса. А многочисленные аллюзии к классическим историям (в первую очередь к «Ромео и Джульетте» и, в меньшей степени, «Красавице и чудовищу») – не орудие стёба, но способ показать, что тема любви – она вечна и неизменна, и даже в романе с живым мертвяком можно увидеть много знакомого и близкого.
Собственно, стоит на секунду отвлечься от сеттинга, как на экране проступает жизненная история о неловком парне, плохо разбирающемся в делах амурных и испытывающем серьёзные сложности в общении, но всеми силами старающемся преодолеть свои недостатки ради любви одной девушки. И что с того, что он зомби, а девушку надо не только охмурить, но и защитить от оголодавших приятелей? Если уж роботу-уборщику позволено любить, то и бывшие люди имеют на это право. Центральная история фильма чувствовала бы себя как дома в ином вестерне – только вот попытка рассказать о романе белой красавицы и неграмотного негра/индейца была бы равносильна суициду в современном политкорректном обществе – вот и приходится сценаристам укрываться под сенью фантастики.
Но мы и не против – ведь именно сеттинг сделал «Тепло наших тел» куда богаче и интереснее, чем позволила бы одна центральная линия. Оригинальности от фильма ждать, однако, практически бесполезно. Занятно поглядеть на мир глазами мертвеца, спору нет, да и причину необычных гурманских предпочтений ему подобных тут дают шикарную. Но совмещая ромком и зомби-экшен, авторы бережно перетащили из жанров все обязательные шаблоны. От героев, ломающихся после смерти родных от зубов нежити, до обязательной лжи, лежащей в основе романтических отношений и приводящей к их разрыву перед началом финального акта.
Но и что с того? Будучи грамотно написанными и здорово сыгранными, они не выглядят натянуто. А имея на руках больше источников для штампов, чем заострённые на какой-то одной тематике конкуренты, «Тепло наших тел» смогло позволить себе не тянуть их дольше необходимого. Ситуации сменяют друг друга пусть плавно и без лишней спешки, но достаточно быстро, чтобы не давать заскучать или вспомнить, что «Эй, нам ведь положено раздражённо воротить носом при виде таких банальностей!».
Ну и разнообразие помогает, само собой – куда проще мешать зрителям отвлечься на соседок/телефоны/туалеты, когда есть возможность без особых усилий переключаться с милого романтического монтажа на отчаянное бегство от кучи разъярённых скелетов. Разве что этого самого экшена могло бы быть и поболее… в каком-нибудь совершенно ином фильме, созданном иными людьми и с иными целями. «Тепло наших тел», конечно, не стесняется показывать те мрачные особенности уничтоженного зомби-эпидемией мира, какие позволил рейтинг PG-13, но они ни на секунду не становятся самоцелью. «Тепло наших тел» – оно о другом.
Это до умилительного наивная и предельно искренняя история о Силе Любви. О том, как чувства двух индивидуумов вполне буквально заражают, излечивают и спасают весь мир. И если от одной мысли о чём-то столь приторно положительном вас тянет блевать радугами… то обычно мы с готовностью разделили бы ваши чувства. Но «Тепло наших тел» – исключение. Это штампы, которые не кажутся штампами. Это бездушный расчёт, обращённый в крик души. Это сказочная наивность, не скатывающаяся в глупость или навязчивость. Это пример того, как при наличии должного таланта у авторов хороший фильм может выйти из чего угодно.