Ничего, что клонит в сон, зато красиво
Долгожданное эпохальное творение Питера Джексона, основанное на средиземной повести Толкина «Хоббит: Туда и обратно» стартовал в кинотеатрах. «Хоббит: Нежданное путешествие» является приквелом к знаменитой трилогии «Властелин колец» и рассказывает о невероятном приключении Бильбо Бэггинса.
Что сказать, минусы есть, и они очевидны, когда сосед по просмотру делает пятиминутку сна в стереочках – на самом деле, он просто закрыл глаза (в прямом смысле) на эти минусы, ибо они меркнут на фоне всего эпика.
Собственно, из-за хронометража и увлеченности режиссера новыми технологиями некоторых клонит ко сну. Но Джексон уже не может по-другому, он поставил очень высокую планку в трилогии, поэтому он ее должен либо держать, либо поднимать еще выше. Начиная с «Властелина колец» ПиДжей определился со стилистикой съемок – она неспешная, охватывает панораму захватывающих дух Новозеландских пейзажей, фокусируется на крупных планах великолепно загримированных жителей Средиземья и передает атмосферу первоисточника.
Новые камеры и эффекты сделали картинку несравненно качественней, граница между экраном и залом почти стерта, а на крупных планах можно разглядеть даже поры на коже.
Что касается сюжета, то повествование скорее фрагментарное, т.е. идет от эпизода к эпизоду, а не выстраивается в стройную линию путешествия Бильбо. Однако, могучий Джексон сумел приковать внимание к каждому эпизоду, неповторимому и прекрасному.
«Хоббит», в отличие от «Властелина колец», немного лишился драматизма и взамен приобрел изрядную дозу юмора - это объясняется наличием гномов, как главных действующих лиц, которые, что бы ни произошло, всегда остаются на позитиве, и почему-то стали выше хоббита. Параллельно с походом Торина к Эребору разворачивается линия предчувствий Гэндельфа о просыпающейся силе зла.
Марк Фриман удивительно вписался во все размеры полурослика и весьма талантливо справился с ролью юного Бильбо, разрушив шаблонное представление о нем, как о дотошном докторе Ватсоне. Великолепно подобраны и актеры на роли гномов, все колоритные и характерные. Ну, этого всегда было не отнять у Джексона. Впечатляет и будоражит музыка, здесь нужно отдельно поблагодарить всех за хор гномов.
В результате всего выше сказанного, мы получили технически смелое, временами скучное, а порой – изумительно красивое начало трилогии о Хоббите. В картине все составляющие очень сильны и приводят в восторг, начиная от самого факта близости к Толкину, до витиеватых причесок гномов. Если вы преодолеете хронометраж - зрелище вас не разочарует.