«Спасти Санту»
Новогодний эльф Бернард работает уборщиком оленьего стойла в резиденции Санта-Клауса, а в свободное от работы и других удручающих обстоятельств время мастерит всякие занятные, но не работающие вещицы. Впрочем, его новое изобретение — модулятор воспоминаний — работает. Однако во время презентации этого ноу-хау случается замыкание, в ходе которого оказывается обесточен весь город эльфов. Паренька с позором выгоняют из «Санта Инкорпорэйтед». Удрученный эльф идет разгребать дерьмо в стойло, где его находит Санта-Клаус и убеждает, что у Бернарда душа настоящего изобретателя, главное — не опускать руки. А чтобы не быть голословным, раскрывает тайну того, как он успевает за одну ночь разнести подарки всем детям мира. Оказывается, дело в машине времени, которую придумал эльф с такими же, как у Бернарда, горящими глазами. Успокоившийся было герой начинает витать в облаках и грезить о славе, в то время как с неба десантируется группа спецназовцев во главе с неким Нэвиллом Бэддингтоном и начинает зачищать город эльфов. Они берут в плен Санту, а Бернард, вспомнив про машину времени, спасается бегством в прошлое...
По ходу мультфильма выяснится, что Бэддингтон (в оригинале его озвучивает Тим Карри, вот бы послушать) — владелец скоростной службы доставки. Злодей хочет улучшить работу своей конторы, эмблемой которой комичным образом является улитка, поэтому Невиллу так важно выведать секрет быстрого перемещения у Санты-Клауса — своего главного, по сути, конкурента. И тут его можно понять и простить. Этому бы эффективному менеджеру возглавить такое логистическое безумие как «Почту России», но мы отвлеклись.
Наверное, выход в прокат «Спасти Санту» был бы больше уместен в канун Нового года или Рождества, но у его создателей свои представления о времени: они не хотят заглядывать в будущее. Их гораздо больше интересует прошлое и попытки его изменить. И здесь «Спасти Санту» ничем принципиально не отличается, скажем, от «Назад в будущее» и «Терминатора». Но вместо этого цитируются отнюдь не эти фильмы, а славный и мало кому известный «Провал во времени».В этом олдскульном сай-фае бывшая сотрудница чикагского департамента полиции тоже с помощью машины времени пыталась остановить маньяка в лице Джеймса Белуши. Но каждый раз, возвращаясь в прошлое, она только увеличивала масштаб разрушений. В итоге она пришла к буддистскому решению: будь что будет, я сваливаю.
Создатели «Спасти Санту» тоже не уверены в том, что прошлое можно изменить. Эту мысль они вкладывают в поступки главного героя, который по ходу повествования сильно взрослеет, потому что принять себя таким, какой ты есть, и свое прошлое может, наверное, только взрослый человек. Да, прошлое исправить нельзя. Но можно исправить настоящее. Для этого, как советует Санта, главное — не опускать руки.
«Спасти Санту» в прокате с 21 ноября.