Тор — властелин звездных войн
Факт того, что большая часть действия происходит в Асгарде и других необычных и чарующих пространствах, заметно оживляет картину — даже несмотря на то, что формула успеха марвеловских фильмов заключается в неудержимой деструктивности и глуповатом юморе. Marvel в очередной раз доказывает свое мировое всемогущество, демонстрируя победоносное шествие «Мстителей» по всем кинотеатрам Земли.
Пролог картины изображает древнюю битву между благородными силами Асгарда и злой расой, известной как «Темные Эльфы», названной скорее так не за их бледные лица, а за излишнюю любовь к всепоглощающей тьме. Но их подлые планы рушатся, когда им не удается воспользоваться Эфиром, «древней силой бесконечного уничтожения», которая напоминает тарелку с радиоактивными спагетти. Выжившие темные эльфы во главе с суперзлодеем Малекитом (неузнаваемый Кристофер Экклстон) приговорены к многовековой спячке — в то время, как Эфир глубоко похоронен в месте, где никто никогда его не найдет. Много веков спустя, кто как не Джейн Фостер, самый сексуальный астрофизик в мире, должен наткнуться на этот Эфир. Когда «это» вселяется в ее тело Эфир, оно пробуждает Малекита, который начинает охоту за самым смертоносным оружием, когда-либо существовавшим во вселенной. Для того, чтобы защитить Джейн, Тор увозит свою возлюбленную в Асгард, где Один, его отец, желает передать по наследству своему сыну трон, но с коронацией приходиться повременить, учитывая, что после «активации» Эфира последствия будут ощутимы для всех девяти миров.
К счастью, как уже было сказано, основное действие происходит не на Земле — и это настоящее удовольствие проводить время с Тором и Джейн в футуристическом королевстве Одина, где Джейн выглядит особенно очаровательной, одетой в удивительные костюмы, созданные талантливым художником Венди Патридж. Именно в этом царстве — вдохновленном скандинавской мифологией, бруталистской архитектурой и, судя по всему, лукасовской планетой Татуин из новых «Звездных войн» — режиссер Алан Тейлор создает свои самые сочные сцены, начиная от осады темными эльфами крепости Одина и заканчивая проникновенной в своей эпичности панихидой. Здесь мы вновь находим предателя Тора, его сводного брата Локи, томящегося в подземной тюрьме после его роли в печальных событиях из «Мстителей». Его непростые отношения с братом создают особую интригу, особенно учитывая тот факт, что им придется объединить усилия для того, чтобы свергнуть Малекита. Несмотря на свою яркую роль в «Мстителях», Локи Тома Хиддлстона в сиквеле «Тора» еще более интересен, неординарен и дышит особой энергетикой, что создает фильму определенный шарм. Юмор, которым так пестрит картина, является еще одной изюминкой, которая безусловно размягчит неприступные сердца всякого рода ненавистников голливудской клюквы: между прочим, недавний «Железный человек 3» так же делал ставку на юморе, который в этой картине оказался топорным и малость несмешным, в сравнении с искрометными шутками в «Торе 2», перемежающимися с предельно пафосными сценами. Да, именно хорошего юмора так не хватает многим голливудским постановкам, ведь избыточная патетичность всегда отпугивает зрителя.
В своей сути, «Тор 2: Царство тьмы» — это смесь «Властелина колец» и «Звездных войн», что не принижает работу Алана Тейлора, а делает во много раз привлекательней и безотлагательно заслуживающей внимания.