Повелители тьмы
Отправлять демонический сброд обратно по адскому адресу сподручнее с сигаретой в зубах и крепким словом на устах. Доказано Джоном Константином. Банда экзорцистов из «Охотников на демонов» идёт ещё дальше своего английского коллеги. Для этих ребят есть лишь одна святая троица – Секс, Наркотики и Рок-н-Ролл.
Грешат экзорцисты с повадками Rolling Stones не только на потеху зрителям, но и с конкретным умыслом. Съезжать из уютных одержимых жертв демоны желают не всегда, вот и приходится грешным святошам приглашать адских гостей в свои пропитые тела. А там уже путём суицида выпроваживать нелегалов до самой границы и дальше.
Унаследованная от первоисточника концепция имела солидный потенциал, однако фильм «Охотники на демонов» заслуживает встать в один ряд с пыточными устройствами где-нибудь на седьмом-восьмом круге ада. И это в данном случае тянет на изысканный комплимент, ибо перед нами редкостный образчик трэша. Помимо нужного градуса угара и содомии (жаль, но это не оборот речи), известный в определённых круга Дж. Т. Петти замешивает в свой фильм ещё и пару-тройку крепких жанровых ликёров.
В некоторых сценах беспардонно просвечивают «Зловещие мертвецы», пару раз Петти дружески подмигивает «Изгоняющему дьявола», а в промежутках умудряется воткнуть немного «Ведьмы из Блэр». Пародия отсутствует как класс, в ходу здесь только стилизация – где-то удачная, а где-то до невозможности грубая, не «Хижина в лесу», в конце концов. К тому моменту, когда зритель разглядит на экране «Охотников за привидениями», он либо, отплевываясь, выйдет из зала, либо поймает залихватскую волну в духе старого Рэйми.
При этом важно помнить, что «Охотники за демонами» во всех своих художественных аспектах сделаны крайне отвратительно. В наличии дешёвые эффекты, безбожно переигрывающие актёры и совершенно безумный монтаж. Последний заслуживает столь крепких слов, что правоверному католику пришлось бы долго краснеть за них в исповедальне. Количество склеек и беспорядочные переходы вызывают ощущение, будто монтажёр разрезал каждую сцену на сотни кадров и склеивал их в новогоднее утро. После такого вкупе с периодическими затемнениями головокружение можно считать обеспеченным.
Что до юмора, то он здесь и свечку зажечь, и чёрту прикурить. За полтора часа на экране успевают полыхнуть этюды и в стиле «Жизни Брайана», и в стиле «Догмы», но чаще перед зрителем разыгрываются сложносочинённые матерные тирады в адрес недоумевающей нечисти. Герои натужно пыхтят, пытаясь придумать горячий one-liner, и нет-нет да выдадут реплику в манере одного парня с бензопилой вместо руки.
Пос