Заигрался
В картине «Игра Эндера» режиссера-оскороносца Гэвина Худа все намного проще, чем в книге, написанной в 1985 году американским фантастом Орсоном Скоттом Кардом: основные действующие лица опущены, второстепенные наоборот высвечены, а некоторые драматургически важные моменты сглажены или вовсе убраны. Все это делает повествование немного сбивчивым и местами туманным.
Перед нами 2135 год: Земля пережила разрушительное вторжение насекомоподобной расы «Жукеров», едва не обернувшееся уничтожением человеческой цивилизации. Ввиду упреждения следующего нападения, земляне наращивают военную мощь, бросая все силы на поиски гениальных стратегов. Будущих полководцев ищут среди одаренных детей, осуществляя строгий отбор конкурсантов. Полковник Графф (Харрисон Форд) сразу обращает внимание на щуплого изгоя Эндера Виггина, показывающего недюжинные способности в военном искусстве. Благодаря Граффу его зачисляют в Школу космофлота, находящуюся на орбите Земли, где вундеркинд почти мгновенно становится главнокомандующим космических войск.
«Игра Эндера» снята визуально безупречно: те, кто любят наблюдать за красивой «картинкой» и восторгаться достижениями CGI, получат удовольствие, которое, впрочем, может быть омрачено некоторыми моментами. При всей своей многобюджетности картина Гэвина Худа не выглядит хрестоматийной фантастикой: это тот случай, когда космическое техногенное буйство отходит на второй план, уступая дорогу «психологической драматургии» главного героя. Если сравнивать с недавними картинами подобного жанра, то «Игра Эндера» наиболее всего близка летнему блокбастеру «После нашей эры», где неокрепший юноша, которого сыграл Джейден Смит, два часа борется со своими неврозами на фоне постапокалиптической Земли. Тем не менее, «Игра» представляет из себя попытку найти равновесие между психологизмом и зрелищностью. Но если режиссеру удалось найти то самое «равновесие», то с драматургией он не справился. Развитие героя — от изгоя к абсолютному лидеру — выглядит схематично, грубо, без полутонов и плавных переходов: как рваный монтаж. А ведь это и есть то, что называется режиссерским талантом: смочь выразить достоверность будучи ограниченным двумя астрономическими часами.