Создать акаунт
Культура и кино России » Новости кино » Ксения Зуева: «Кино - живой организм, создавать картину - это как вынашивать и рожать ребенка»

Ксения Зуева: «Кино - живой организм, создавать картину - это как вынашивать и рожать ребенка»

Ксения Зуева: «Кино - живой организм, создавать картину - это как вынашивать и рожать ребенка»
Ксения Зуева: «Кино - живой организм, создавать картину - это как вынашивать и рожать ребенка»
C 7 по 14 июня 2017 года в Сочи состоится XXVIII Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр». Продолжаем публикацию интервью с участниками конкурсной программы. Двойной режиссерско-продюсерский дебют представят в Сочи режиссер Ксения Зуева и продюсер Катерина Михайлова.

Драма «Близкие», повествующая о взаимоотношениях в семье, снята без государственной поддержки. В интервью Ксения Зуева и Катерина Михайлова рассказали об истории возникновения своего творческого тандема, об авторском кино и об актерах-талисманах режиссера.

Ксения, как вы из актерской профессии пришли в кинорежиссуру и как возник ваш творческий союз с Катериной?

Ксения Зуева: Я училась в театральном институте имени Бориса Щукина, но уже с третьего курса думала о том, что дальше пойду учиться на режиссера. Забавно, я недавно вспоминала, что все детство рисовала комиксы и только сейчас понимаю, что это были раскадровки. Учеба на Высших курсах сценаристов и режиссеров (ВКСР) меня очень увлекла. Полное совпадение случилось с моими мастерами Владимиром Ивановичем Хотиненко, Владимиром Алексеевичем Фенченко, Павлом Константиновичем Финном и с однокурсниками. Мне вообще с курсом повезло, он был очень яркий. Так что, про свою учебу там могу сказать, положа руку на сердце, это было безупречно, один из самых прекрасных временных промежутков в моей жизни. Так бывает редко.

С Катей мы познакомились, когда она делала альманах «Злые» из наших дипломных работ. Туда вошли короткометражки, в том числе мой дипломный фильм «Геля». Альманах был в прокате в 2015 году.

Катерина Михайлова: Когда мы делали «Злые», сразу начали общаться с Ксюшей, для меня лично она была самая яркая в этом альманахе. А потом Владимир Алексеевич Фенченко сказал, что у нее есть отличный сценарий и что хорошо бы нам было сделать кино вместе.
Сценарий мне сразу понравился, я увидела в нем кино. Это здорово, что у нас обеих такой дебют. Еще важно, что мы это делаем без поддержки Минкульта и Фонда кино. Вот это для меня очень показательно.

Мы хотели изначально пойти своим путем, это получилось. Сейчас к нам присоединились сопродюсеры Владислав Пастернак и Игорь Фокин.
«Близкие» - абсолютно авторское высказывание. Спасибо нашим сопродюсерам, которые в него поверили, и поняли, что это талантливое кино.

Мне кажется, необходимо создать авторскую секцию дебютантов. Хорошего авторского кино у нас просто не хватает. Но есть молодые, горящие идеями режиссеры.Есть продюсеры, которые их понимают и готовы поддерживать.

Сейчас огромное количество людей остаются не у дел, заканчивая институты. Деньги на дебют получают единицы. В прошлом году было уникальное количество – 26 дебютов получили поддержку в Минкульте, а до этого – два-три. Мне очень нравится работать с молодыми режиссерами, мы на одной культурной и возрастной волне, и одинаково чувствуем время. Обязательно нужно развивать это направление – работу с молодыми режиссерами.

Ксения Зуева: Я познакомилась с Катей, она мне тоже очень понравилась. Это тот случай, когда между людьми есть какая-то профессиональная химия. Все произошло очень быстро. Я в декабре отправила Кате сценарий, а в марте мы уже запустились. Я очень благодарна Кате и горжусь собой, что доверилась себе и сделала выбор в пользу нее. Было потрачено много сил и нервов, мы очень много работали. Но, несмотря на все это, кино получилось именно таким, каким я его задумывала, потому что никто мне ничего не диктовал и было большое доверие со стороны продюсера к моей работе.

- «Близкие» - это личная история?

Ксения Зуева: Да. Пожалуй, это фильм - травма. Конечно, это не автобиографичная история. Но вместе с тем там очень много личного, наблюдений за семьями, за людьми. Я писала этот сценарий в течение трех лет. В разные периоды жизни что-то туда дописывала. И в фильм очень многое не вошло, сценарий был в два раза больше, как и отснятый материал. Кино - живой организм, создавать картину - это как вынашивать и рожать ребенка. В процессе съемок было еще много импровизации, потому что актеры тоже живут, пробуют себя на площадке.

«Близкие» случились в нужное время с нужными людьми.

Родительская любовь бывает разная, но в корне этого все равно любовь. Они не могут тебя не любить, хотя они могут быть жесткими, наносить тебе травмы, которые становятся комплексами, делать тебе больно, но это все равно про любовь. Об этом кино.

Катерина Михайлова: Такой «ад», как показан в картине, в большей или меньшей степени есть в каждой семье.

Ксения Зуева: Это про жизнь. Для кого - ад. Для кого - норма. А кто-то даже не стремится подвергать это анализу.

Катерина Михайлова: Все идет из детства. Основная мысль этого сценария - в первую очередь мы должны быть очень внимательны к своим близким. Этим он меня зацепил.

- Как проходил кастинг?

Ксения Зуева: У меня это все происходит на этапе написания сценария. Когда я пишу, у меня в голове уже есть определенный актер на каждую роль. Например, сцены с героем Дани Стеклова я писала в 2014 году. А он пришел ко мне на пробы в 2016-м, но пробы были некой формальностью, еще при написании сцен я точно знала, что этого персонажа будет играть именно Стеклов. Наташа Павленкова вообще мой талисман. Сейчас я пишу новый сценарий, и она там будет играть маму главной героини.

Потрясающий момент психологического совпадения с актерами. На площадке у нас было очень много резонанса и трепета. Сидя у плейбека, я болею за каждого, очень эмоционально к ним подключаюсь, это удивительные чувства, отчасти материнские, словно ты смотришь, как твой ребёнок первый раз выступает в школе или в детском саду. И результат нашего слияния очень виден мне потом в кадре.

- Ксения, помимо того, что вы автор сценария и режиссер, вы еще и художник-постановщик картины…

Ксения Зуева: Да. Еще мне помогала моя коллега художник Олеся Маркелова. Для меня в кино очень важно, чтобы получилось все, что я задумала. Спасибо Кате, что она так чутко это чувствует и даёт возможность реализовываться. На «Близких» у нас отличная команда.

- Что вы думаете по поводу проката картины?

Катерина Михайлова: Сначала мы хотим отправить фильм на международные фестивали. А после фестивальной истории будет шанс и на прокатную жизнь. Потому что без фестивалей это будет сложней. Все-таки кино авторское. Но я уверена, что ограниченный прокат обязательно случится. Я знаю, что зрители хотят видеть такое кино. Когда мы показывали альманах «Злые», многие говорили, что им интересны подобные фильмы.

- Что вы ждете от «Кинотавра», с какими надеждами едете на фестиваль?

Катерина Михайлова: Огромное спасибо отборщикам и Ситоре Алиевой за понимание. Кино делалось без господдержки, только своими силами, поэтому нельзя переоценить эту помощь. Показать фильм на лучшей площадке страны – это дорогого стоит.

Ксения Зуева: Для меня большая радость участвовать в конкурсе «Кинотавра». Также хочется посмотреть талантливое кино коллег и радостно, что они смогут посмотреть моё.

- Дальше планируете работать вместе?

Ксения Зуева: Надеемся, что да.

Катерина Михайлова: Ксюша пишет сейчас новый сценарий. Конечно, я бы хотела еще поработать вместе. Я думаю, что это начало большого пути. Мы друг про друга теперь все знаем. Все хорошо. Я подчеркиваю, что это просто счастье работать с талантливым человеком. Так было и со всей группой. Когда актеры приходили на озвучивание, мы встречались, как родные.

Ксения Зуева: Это правда. У нас очень точно соблюдены границы, все прекрасно отдают себе отчет, что это в первую очередь работа. Но в момент работы происходит ощущение родства.
24 мая 2017, 12:51
2 851
0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Смотрите также: