Создать акаунт
Культура и кино России » Новости кино » Саша Барон Коэн. Пять причин считать Сашу Барона Коэна лучшим комиком 21-го века

Саша Барон Коэн. Пять причин считать Сашу Барона Коэна лучшим комиком 21-го века

Саша Барон Коэн. Пять причин считать Сашу Барона Коэна лучшим комиком 21-го века
В последние годы комедия переживала множество взлетов и падений, а интерес к разным стилям и способам рассмешить менялся быстрее, чем репертуарные планы среднестатистического многозального кинотеатра.

То вдруг все бросались делать подростковые мокьюментари про первые алкогольные попойки, а затем переключались, наоборот, на похмелье нескольких здоровых мужиков, то смеяться предлагалось над сорокалетними девственниками, и тут же над их противоположностью – семейными парами с серьезным багажом накопленных забот.

Возможно ли в этом калейдоскопе стать настоящей звездой комедии? И кто тогда эта звезда? Джим Керри умер как комик. Адам Сэндлер ушел на самое дно. Уилл Феррелл скачет с кочки на кочку, часто падая в грязь со своими проектами.

В мире остался лишь один комедийный столп, верный своим принципам, выбранному стилю и манере работы, – это Саша Барон Коэн, и в ожидании выхода в прокат «Братьев из Гримсби» мы поем песнь в его честь!

Коэн необыкновенно разнообразен.

Что делает Сашу Барона Коэна особенным? Безусловно, разнообразие образов, им сыгранных. Вы скажете: так ведь и другие комедийные актеры играют самых разных персонажей в различных фильмах. Все так, но согласитесь, если в касте заявлен Кевин Джеймс, вы заранее знаете, что этот парень сыграет милого не слишком смышленого увальня, даже если этот увалень – президент США, а если на афише указано имя Марлона Уайанса, то и в фильме вы увидите задиристого чернокожего гангстера-неумеху, будь это хоть «Пятьдесят оттенков черного», хоть «Бросок Кобры».

В отличие от конкурентов, Коэн всегда разный, причем заранее предугадать невозможно не только манеры и стиль нового персонажа этого актера, но и даже внешний облик. Саша любит и умеет переодеваться и блистательно использует предоставленную ему природой шикарную фактуру – он может быть и арабом с взлохмаченной бородой, и европейцем с арийскими корнями, и курчавым азиатом, и даже британцем, чувствующим себя негром в белой шкуре.

Это богатство образов дает актеру существенное преимущество, он способен играть множество акцентов, использовать различную пластику – настоящая находка для режиссеров. И этим даром Барона Коэна давно и успешно пользуются самые серьезные постановщики – от Мартина Скорсезе до Тима Бертона. Если бы в мире еще хотя бы десяток людей имели такой же талант к перевоплощению, мы имели бы совсем иное кино, без колоссов вроде Рассела Кроу или Тома Хэнкса, выглядящих одинаково в любом гриме и костюме.

Доступен и взрослым, и детям. Способен и смешить, и говорить о серьезном.

Казалось бы, актер, во всеуслышание заявивший о себе крайне задиристыми скетчами, наполненными ненормативной лексикой и шутками ниже пояса, навсегда должен был получить ярлык «актера из фильмов для тех, кому за 18».

Но Саша Барон Коэн слишком большая фигура, чтобы пытаться купировать его искусственными ограничениями, – и, к счастью, это понимаем не только мы. Коэна можно и нужно использовать в детском кино, и мы сейчас говорим не только о «Хранителе времени», где актер исполнил роль сурового инспектора Густава, грозящего маленькому Хьюго выселением с вокзала, безусловно, любовь детей по всему миру Саша получил за озвучку короля Джулиана в «Мадагаскаре». «Озвучка?» – хмыкнете вы, но одним лишь голосом актер отделался только в первом фильме, далее совершенно очевидно заметно, что художники опирались и на пластику, и на мимику комика в рисовании одного из самых ярких персонажей франшизы.

И детское кино – не единственное, в чем преуспел актер, в пику многим своим коллегам-комедиантам Коэн успешно работает и вне комедийных декораций – к уже помянутому «Хранителю времени» можно добавить и «Отверженных». Пусть в странных костюмах и напомаженных париках, но герои Саши могут быть серьезными и даже мрачными, настолько, что улыбаться вам расхочется, даже если они начнут шутить.

Никто сегодня в кино не носит усы так залихватски.

Сколько бы разных костюмов ни примерял Саша Барон Коэн, очень часто он добавляет своим персонажам фигурной растительности на лице, придающей своеобразного колорита герою. Особенно образам Барона Коэна идут усы.

Посмотрите на блистательных синьора Адольфо Пирелли из «Суини Тодда» или Бората Сагдиева, на Алистара Грэма, известного как Али Джи, или инспектора Густава, на британского репортера из «Телеведущего 2» или Тернадье из «Отверженных» с его нарисованными усишками – везде актер великолепен и сексуален. В то время как усы давно вышли из моды, осевши тяжелым наследием лишь в бандах мотоциклистов да среди фанатов хэви-металла 80-х, Коэн смело носит этот элегантный мужской аксессуар и сражает им наповал многочисленных поклонниц.

Достаточно взглянуть на фото Бората, чтобы понять – перед таким мужчиной устоять практически невозможно, будь ты хоть сама Памела Андерсон.

Саша Барон Коэн не боится дергать тигров за усы.

Для комика, пусть и с жестким уклоном в сатиру, Саша Барон Коэн достаточно смел, если не сказать отчаян. Его шутки давно перестали ограничиваться штанами и тем, что в них прячется, – даже если в фильмах Коэна и используется туалетный юмор, он часто скрывает довольно едкие выпады, на которые решится не всякий разоблачитель-правдоруб.

Возьмем, к примеру, фильм о Бруно. Если тема гомосексуальности главного героя выела вам глаза, то вы, возможно, не заметили весьма хлесткие выпады Барона Коэна в адрес родителей, усыновляющих детей из третьих стран ради престижа, или в сторону полоумных мамаш, пытающихся сделать из своих чад звезд подиума едва ли не с пеленок.

Или вспомните «Диктатора», нелицеприятно, но довольно точно высказывающегося в кадре о вегетарианцах и экологах. И все это на фоне невероятного космополитизма и безграничности юмора актера. Да, Казахстану было тяжело признать свое родство с экранным Боратом Сагдиевым, слишком много в словах и поступках экранного репортера было выдумки. Однако когда после выхода фильма в прокат число туристов, выбравших в качестве цели Казахстан, получило многократный прирост, руководство страны выразило своеобразному «послу мира» благодарность.

Нельзя не отметить и недавнее возвращение Саши к образу Али Джи на церемонии вручения премии «Оскар». Кто, как не несостоявшийся рэпер, может прокатить «телегу» в поддержку оскорбленных черных актеров? И Али Джи блистательно прошелся по теме, в очередной раз показав умение быть актуальным, цепким и хлестким.

Фильмы Саши Барона Коэна не теряют свежести юмора.

И все же, о чем бы мы ни говорили, главный козырь в руках Саши Барона Коэна – это его искрометный юмор, ничуть не теряющий яркости даже по прошествии нескольких лет.

Десять лет прошло с премьеры «Бората», но разве этот фильм утратил свою свежесть? Разве мигранты в Европе сегодня выглядят лучше казаха в Штатах? Может быть, охота за голливудскими звездами давно прекратилась? Или мировая ненависть к евреям сменилась на всеобщую любовь?

Ничуть, Борат Сагдиев и десять лет спустя остается самим собой – море непосредственности, помноженное на самоуверенность. Или вспомните «Бруно» – кто в 2009 году мог в здравом уме предсказать победу на «Евровидении» бородатой женщины Кончиты Вурст?

Да на фоне всего этого европейского разврата Бруно выглядит пай-мальчиком, вышедшим на улицу с рожком мороженого. Тема сексуальных меньшинств в толерантной Европе отнюдь не утратила значимости, так же как не утих арабо-израильский конфликт, а столкновения между цветным и белым населением в Америке приобрели с 2009 года еще более массовый и кровавый характер. А что скажете о «Диктаторе»? Где теперь Саддам и Муаммар? На месте арабских шейхов из Катара, Саудовской Аравии и Бахрейна мы бы поднапряглись – все, чего касается юмор Саши Барона Коэна, имеет обыкновение принимать самые причудливые формы. Сегодня ты на белом слоне въезжаешь в здание ООН, а завтра твоим трупом украшен вход в фамильный замок, выросший в песках. И при всем этом фильмы остаются смешными.

Братья из Гримсби русский трейлер без цензуры



Мы не станем загадывать, насколько удачно впишется в ряд уже полюбившихся персонажей Нобби из «Братьев из Гримсби», хотя выглядит все пока очень многообещающе.

Мы лишь отметим, что никто не может составить конкуренцию Саше Барону Коэну в мастерстве перевоплощения, колкости шуток и смелости.

Уже за это актеру можно дать «Оскар», незаслуженно отданный в этом году Леонардо Ди Каприо.
08 мар 2016, 17:50
2 348
0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Смотрите также: