Директор «Интерсинема»: коммерческое российское кино Европу не интересует
Одним из участников стенда «Кино России» в немецком Берлине стала компания-дистрибьютор «Интерсинема», проводящая на протяжении многих лет кропотливую работу по продвижению отечественного кино за рубеж. Возглавляет компанию Раиса Фомина, беседовать с которой – сплошное удовольствие. Представляем вашему вниманию флеш интервью нашего корреспондента с Раисой Фоминой из Берлина.
– На Берлинском кинофестивале впервые представлен объединенный российский стенд. Как Вы считаете, это событие имеет большое значение?
– Дистрибьюцией отечественного кино за рубежом я занимаюсь уже много лет. В различных кинорынках принимаю участие свыше пятнадцати лет. И, как человек, у которого за плечами имеется большой опыт в этой сфере, могу сказать, что в этом году стало гораздо лучше.
- Фонд кино оказал нескольким небольшим компаниям неоценимую услугу, предоставив бесплатно мини-офисы. Даже не верится, что наконец-то до чиновников дошло, какой это тяжелый, важный и колоссальный труд – продвигать наше кино европейскому и мировому зрителю.
– Вы дистрибьютор российских картин в США и Европе. А что мешает, или наоборот помогает вам в работе?
– Главная проблема заключается в том, что с появлением России как отдельной страны на геополитической мировой карте, наше кино перестало быть бизнесом на международном рынке. Видите ли, в советские времена право продавать кино было только у «Совэкспортфильм», со многими странами были отлажены и наработаны схемы. Фильмами тогда, в основном, обменивались.
- К примеру, если мы продавали две картины в Швецию, то взамен брали два шведских фильма. Все это я могла наблюдать на практике – четыре года была в командировке в Швеции, проработала два года внештатным переводчиком при представительстве «Совэкспортфильма».
- Когда же СССР развалился, рухнула вся система. Двадцать лет назад, когда у меня появилась возможность, я решила организовать компанию, которая бы предлагала российский кинопродукт за рубежом. Мы начали ездить на различные кинофестивали, участвовали в кинорынках, продвигали российское кино на международные фестивали и продавали его зарубежным дистрибьюторам. А начинала я с картин Алексея Балабанова, Александра Рогожкина и Ивана Дыховичного – тех режиссеров, которыми восхищалась.
– А с дистрибьюторами из каких стран проще всего работать?
- Вы, наверное, удивитесь, узнав, что все зависит не от места предполагаемой продажи, а от того, какой фильм у меня на руках. Я знаю абсолютно все зарубежные компании, которые когда-либо покупали российские фильмы. Все они занимаются, в основном, артхаусом.
- Понимаете, наше коммерческое кино практически никого не интересует – слишком велика конкуренция со стороны больших мировых кинематографий. Российское кино неконкурентоспособно на мировом рынке. У нас практически нет звезд с мировым именем, о которых бы знали за границей. Кроме того, фильмы в основном рассказывают о проблемах, которые иностранцам будут непонятны и мало интересны.
- Впрочем, схожая проблема существует и в других восточно-европейских странах. По большому счету, в кинопрокате есть место для картин своей страны и голливудской кинематографии.
- В Китае смотрят американское и китайское кино. В Индии – голливудский и болливудский продукт. В ФРГ – немецкое и американское кино. И только у нас, в России, посещаемость фильмов отечественного производства падает катастрофически. В России предпочитают смотреть голливудское и европейское кино, в то время как российские картины занимают в прокате весьма скромное место.
- Что касается стран, с которыми проще всего работать… Наверное, со странами СНГ. Российское кино неплохо продается в соседние страны, в Прибалтику. Им просто понятен наш менталитет. В Белоруссию наше кино хорошо продается, Украину. Там работать действительно проще.
- К примеру, приехали мы на Международный Одесский кинофестиваль, или в Крым, привезли несколько картин, реклама опять же хорошая. Главное правильно подойти к маркетингу. Наружная реклама Симферополь, Ялта, Одесса, в других городах… Все это здорово помогает. Как минимум, пару-тройку картин мы гарантировано продаем. Сюда и коммерческое кино неплохо продается, хотя, конечно же, по сравнению с американским и европейским кино, это все равно ничтожно мало.
Фонд кино и Ассоциация анимационного кино выступят тандемом в Каннах
8 октября на стартующем в Каннах ведущем международном медиарынке MIPCOM начнет свою работу объединенный стенд российской анимации, организованный Фондом кино и Ассоциацией анимационного кино по
Новый кинодистрибьютор «аргумент кино» вышел на Российский рынок.
Создана новая дистрибьюционная компания «АРГУМЕНТ КИНО». Команда профессионалов, вошедшая в Компанию «Аргумент Кино» в своё время «расписала» и выпустила на российские экраны целый ряд достаточно
Фонд кино и «КАЗАХФИЛЬМ» наращивают сотрудничество
В рамках 8-го международного фестиваля «Евразия-2012» Фонд кино и киностудия «КАЗАХФИЛЬМ» заключили соглашение о долгосрочном партнерстве. По словам президента киностудии Ермека Аманшаева, оно
Российское кино поддержат квотами
Минкульт хочет спасти российскую киноотрасль радикальными мерами. Министр культуры Владимир Мединский на заседании Совета по развитию кинематографии выступил с радикальными идеями поддержки
Флеш-интервью режиссера Рената Давлетьярова
На Международном Форуме «Россия 2012» в рамках специального дня, посвященного кино, наши журналисты взяли флеш-интервью у режиссера и продюсера Рената Давлетьярова...