Создать акаунт
Культура и кино России » Новости кино » Директор «Интерсинема»: коммерческое российское кино Европу не интересует

Директор «Интерсинема»: коммерческое российское кино Европу не интересует

Директор «Интерсинема»: коммерческое российское кино Европу не интересует
Директор «Интерсинема»: коммерческое российское кино Европу не интересует

Одним из участников стенда «Кино России» в немецком Берлине стала компания-дистрибьютор «Интерсинема», проводящая на протяжении многих лет кропотливую работу по продвижению отечественного кино за рубеж. Возглавляет компанию Раиса Фомина, беседовать с которой – сплошное удовольствие. Представляем вашему вниманию флеш интервью нашего корреспондента с Раисой Фоминой из Берлина.

– На Берлинском кинофестивале впервые представлен объединенный российский стенд. Как Вы считаете, это событие имеет большое значение?

– Дистрибьюцией отечественного кино за рубежом я занимаюсь уже много лет. В различных кинорынках принимаю участие свыше пятнадцати лет. И, как человек, у которого за плечами имеется большой опыт в этой сфере, могу сказать, что в этом году стало гораздо лучше.


- Фонд кино оказал нескольким небольшим компаниям неоценимую услугу, предоставив бесплатно мини-офисы. Даже не верится, что наконец-то до чиновников дошло, какой это тяжелый, важный и колоссальный труд – продвигать наше кино европейскому и мировому зрителю.

– Вы дистрибьютор российских картин в США и Европе. А что мешает, или наоборот помогает вам в работе?

– Главная проблема заключается в том, что с появлением России как отдельной страны на геополитической мировой карте, наше кино перестало быть бизнесом на международном рынке. Видите ли, в советские времена право продавать кино было только у «Совэкспортфильм», со многими странами были отлажены и наработаны схемы. Фильмами тогда, в основном, обменивались.

- К примеру, если мы продавали две картины в Швецию, то взамен брали два шведских фильма. Все это я могла наблюдать на практике – четыре года была в командировке в Швеции, проработала два года внештатным переводчиком при представительстве «Совэкспортфильма».


- Когда же СССР развалился, рухнула вся система. Двадцать лет назад, когда у меня появилась возможность, я решила организовать компанию, которая бы предлагала российский кинопродукт за рубежом. Мы начали ездить на различные кинофестивали, участвовали в кинорынках, продвигали российское кино на международные фестивали и продавали его зарубежным дистрибьюторам. А начинала я с картин Алексея Балабанова, Александра Рогожкина и Ивана Дыховичного – тех режиссеров, которыми восхищалась.

– А с дистрибьюторами из каких стран проще всего работать?

- Вы, наверное, удивитесь, узнав, что все зависит не от места предполагаемой продажи, а от того, какой фильм у меня на руках. Я знаю абсолютно все зарубежные компании, которые когда-либо покупали российские фильмы. Все они занимаются, в основном, артхаусом.


- Понимаете, наше коммерческое кино практически никого не интересует – слишком велика конкуренция со стороны больших мировых кинематографий. Российское кино неконкурентоспособно на мировом рынке. У нас практически нет звезд с мировым именем, о которых бы знали за границей. Кроме того, фильмы в основном рассказывают о проблемах, которые иностранцам будут непонятны и мало интересны.

- Впрочем, схожая проблема существует и в других восточно-европейских странах. По большому счету, в кинопрокате есть место для картин своей страны и голливудской кинематографии.

- В Китае смотрят американское и китайское кино. В Индии – голливудский и болливудский продукт. В ФРГ – немецкое и американское кино. И только у нас, в России, посещаемость фильмов отечественного производства падает катастрофически. В России предпочитают смотреть голливудское и европейское кино, в то время как российские картины занимают в прокате весьма скромное место.


- Что касается стран, с которыми проще всего работать… Наверное, со странами СНГ. Российское кино неплохо продается в соседние страны, в Прибалтику. Им просто понятен наш менталитет. В Белоруссию наше кино хорошо продается, Украину. Там работать действительно проще.

- К примеру, приехали мы на Международный Одесский кинофестиваль, или в Крым, привезли несколько картин, реклама опять же хорошая. Главное правильно подойти к маркетингу. Наружная реклама Симферополь, Ялта, Одесса, в других городах… Все это здорово помогает. Как минимум, пару-тройку картин мы гарантировано продаем. Сюда и коммерческое кино неплохо продается, хотя, конечно же, по сравнению с американским и европейским кино, это все равно ничтожно мало.
27 мар 2012, 11:58
2 636
0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Смотрите также: