Мир 3D: как создается объемная картинка
Культовая космическая сага Джорджа Лукаса опять возвращается на экраны! И не просто так, а в формате 3D! Вчера в кинотеатрах России начался показ картины «Звёздные войны: Эпизод I - Скрытая угроза». Для того чтобы картинка вновь смогла порадовать зрителей своим качеством и объемом над фильмом трудились лучшие специалисты.
Журналисты решили заглянуть на российскую студию «Hive Studio» (в ее послужном списке работа над «Конаном-варваром» и «Боем с тенью 3D»), занимающейся конвертацией, и узнали, каким образом из плоского изображения можно получить объемное.
По словам креативного директора студии Серболюба Хетлеровича, трудность конвертации напрямую зависит от самого фильма, а точнее от того, что конкретно происходит на экране.
Сам процесс конвертации делается поэтапно: сначала картину целиком прогоняют через программу, которая автоматически разделяет ее на отдельные планы, а затем специалисты определяют, какой объект находится в пространстве, и задают все необходимые параметры для того, чтобы программа его обнаружила и поймала.
После этих манипуляций остается лишь вручную подправить то, что не получилось в режиме автомата. К примеру, человека нужно сделать таким образом, чтобы у него все выглядело объемным: лицо, тело, ноги и руки.
Наверняка, многие из наших читателей замечали, что если смотреть 3D-фильм без очков, то картинка будет двоиться – где-то в большей степени, где-то в меньшей. Такое двоение называют параллаксом.
«Где монтаж очень быстр, там с параллаксом не стоит перебарщивать, делать мощные 3D-эффекты не нужно. А вот там, где картинка спокойная, планы медленные, и можно все неспешно разглядеть, там стереоэффект следует увеличить. Можно делать как маленький, так и большой параллакс. Но если хронометраж картины два и больше часов, мы стараемся не перегружать зрителей 3D, все должно быть приятно и комфортно для просмотра, но при этом быть также зрелищным».
По большому счету, особой разницы по трудозатратам между маленькими и большими параллаксами нет, как правило, все решает индивидуальный заказ клиента.
«Если взять США, то тамошние зрители любят минимальные диапазоны параллаксов. Наши зрители, наоборот, когда идут в кинотеатр сразу же ждут, что из экрана что-то вылетит, поэтому мы стараемся делать пообъемней. А вот Азия наоборот любит «экстрим».
Вот сейчас поступило предложение от китайцев переконвертировать Ип Ман и Ип Ман 2 в 3D. Заказчики хотят, чтобы в стереоэффектах было чуть ли не все пейзажи, включая дома и даже небо. Такой фильм американцы бы выдержали от силы минут пять».
Многие любители кино сейчас относятся к конвертации с большим недоверием, так как печальный опыт просмотра «Повелителя стихий» и «Битвы титанов» еще очень свеж в памяти. Хетлерович утверждает, что эти фильмы делались, что называется «на скорую руку», а при наличии достаточного количества ресурсов и времени, можно сделать целиком объемную картину, которую совершенно невозможно будет отличить от фильма, снятого на специальные камеры.
«Звёздные войны: Эпизод VII» ищет режиссера
Студия Дисней начала поиски человека, который способен сесть в режиссерское кресло «Звёздных войн: Эпизод VII», и при это не оконфузиться. По слухам от услуг создателя вселенной звездных войн Джорджа
Джордж Лукас обиделся на «Аватар»?
Джордж Лукас – режиссер, с именем которого созвучны многие эпитеты. Можно сказать, что Джордж Лукас - гениальный режиссер...
Февральские премьеры российского проката
В отечественный прокат на этой неделе вышли: «Звездные войны: Эпизод 1 – Скрытая угроза» (3D версия ), «Код доступа «Кейптаун», «Путешествие 2: Таинственный остров», драма «Фауст» и другие...
Как будем смотреть нового «Индиану Джонс»?
Известного американского кино-деятеля Джорджа Лукаса, подобно его коллегам по цеху, также затянул формат 3D. Иначе сложно объяснить планы о продолжении начатых им ранее экспериментов по