Совместное производство фильмов под вопросом
Недавно в рамках Специального дня Форума «Россия 2012» представители российских, американских и европейских компаний обсуждали перспективы развития кино и телевидения. Среди прочих тем, участники конференции сфокусировались на проблемах и рентабельности совместного производства картин.
В Европе такая практика существует довольно давно, а вот в России случаи, когда фильм снимается при участи нескольких государств, довольно редки.
К примеру, Сандра Стерн, директор Lionsgate Television, поделилась с участниками семинара своим опытом в области совместной продукции. По ее словам, это не только удобно, но и экономично выгодно. Допустим, если вы снимаете «высадку в Нормандии», то вашими партнерами могут стать Франция и Великобритания.
В свое время Александр Роднянский уже пробовал работать с адаптированными сериальными форматами. А сегодня он вместе со своей компанией AR Films, выходит на зарубежные рынки.
Так, картина Торнтона «Машина Джейн Мэнсфилд», которую продюсировала AR Films станет участником Берлинского кинофестиваля, который сегодня гостеприимно распахнул свои двери. Но на этом Роднянский останавливаться не собирается и планирует запустить еще шесть американских фильмов, среди которых «Мачете» Родригеса и «Перевал Дятлова» Харлина.
Таким образом, компания Александра будет присутствовать одновременно на европейском, американском и российском рынках, что позволит сделать первый успешный шаг по преодолению изоляции, в которой сейчас находится кинобизнес России.
Роднянский выступил с инициативой создания специального фонда, который бы финансировал производство фильмов. Этот вопрос уже активно обсуждался на форуме и нашел поддержку со стороны его участников, ведь работа с кинопродукцией через подобный фонд значительно упрощает создание картин.
Например, в Америке фонду удается отбить около 60% бюджета еще во время предварительных продаж, оставшиеся же средства обычно застрахованы, так что фонд, по сути, ничем не рискует. В свою очередь минимизированные риски способствуют возрастанию эффективности производства.
Возможности для сформирования подобных фондов есть. По словам экспертов, из 1,2 миллиарда долларов сборов американских кинокартин в РФ за рубеж уходят около 20%. Оставшиеся средства вполне можно было бы использовать для формирования фондов, которые бы занялись производством кино. Однако для этого нашему государству не хватает возможность страхования картин от рисков.
Остается размытой и картина о перспективах возможных доходов, которые должны составлять не менее 20%, дабы инвесторы были заинтересованы вкладывать деньги в развитие фондов.
Как бы там ни было, проведения подобного рода форумов способствует обсуждению проблемных вопросов и поиску путей их решения. Кроме того, участники пришли к единому мнению, что подобные конференции нужно проводить хотя бы ежегодно.
Специальный день: немного о кино, телевидении и инвестициях
Впервые в столице России 4 февраля 2012 года состоится Специальный день под названием «Инвестиции в кино, телевидение и новые медиа». Событие пройдет в рамках «Форума Россия 2012»...
Сандра Стерн: коротко об американских телесериалах
Ранее мы уже писали о том, что управляющий директор канадской компании Lionsgate Television – Сандра Стерн должна была принять участие в форуме «Инвестиции в кино, телевидение и новые медиа», который
Кинематографисты обсудили стратегию развития кино
В сентябре в Санкт-Петербурге обсудили проблемы и перспективы развития киноотрасли в рамках третьей конференции Всероссийского форума «Кино России 2020»...
Флеш-интервью режиссера Рената Давлетьярова
На Международном Форуме «Россия 2012» в рамках специального дня, посвященного кино, наши журналисты взяли флеш-интервью у режиссера и продюсера Рената Давлетьярова...
Фонд кино и «КАЗАХФИЛЬМ» наращивают сотрудничество
В рамках 8-го международного фестиваля «Евразия-2012» Фонд кино и киностудия «КАЗАХФИЛЬМ» заключили соглашение о долгосрочном партнерстве. По словам президента киностудии Ермека Аманшаева, оно