Интервью с вице-президентом компании Lionsgate
Во время Международного фестиваля фильмов в жанре «экшн», который прошел в столице Казахстана, Лиза Эллзи дала интервью местным журналистам. Ниже, мы предлагаем ознакомиться с выдержками из интервью.
— Давайте начнем наш разговор с вопроса о фильмах и их бюджете. Мы видим, что вы делаете некие дорогостоящие франшизы, к примеру, «Неудержимые», однако вы делаете и фильмы подобные «Пиле». Это означает, что вы осуществляете попытки сыграть на поле крупной студии? У вас достаточно амбиций, что бы попробовать стать мейджором?
— Мы сейчас работаем над масштабным проектом, который называется «Голодные игры». Это кино высокобюджетное для нас. А совсем недавно мы выпустили фильм всего за $2.5 млн. А, к примеру, наш фильм «Последнее изгнание дьявола», бюджет которого составил всего один миллион, собрал что-то около 60 миллионов долларов, точно не помню. Прибыль – это отлично, мы всегда ищем прибыльные проекты, однако все может зависеть от ситуации.
- Когда я работала на студии 20th Century Fox, нам приходилось отыскивать большие проекты, картины, выход которых намечен на Рождество или предназначен для летнего сезона. В Lionsgate – другой подход, тут надо выбирать нечто среднее между масштабными картинами и малобюджетными фильмами. Мне это очень интересно, потому что мы можем делать ужасы, триллеры или комедии, и все это не обязательно должно быть суперблокбастером.
— Вы не планируете создать еще одну франшизу в жанре «ужасы»? Мы слышали, что «Пила» - закрытый проект. Что можете сказать по этому поводу?
— Ну, франшиза ожидается, правда далеко не новая. Студия делает римейк «Техасской резни бензопилой» в формате 3-D. Так же мы приступили к разработке ленты о злой медсестре-убийце. Он тоже выйдет в трехмерном формате. Станет ли он франшизой, мы пока не знаем. Все зависит от того, как он сможет себя показать, понравится ли зрителям. Вот эти фильмы будут точно сняты. Но мы постоянно продолжаем искать, не останавливаясь ни на минуту. Каждое студия хочет иметь проекты подобные «Чужому», «Челюстям» или «Сиянию». Поэтому мы постоянно ищем подобный формат.
— Может быть, расскажите о своих личных проектах? Какую последнюю картину разрабатывали?
— Из последнего – фильм, который называется «Воин». Я работала над ним долгих три года. Он похож на Рокки, только в сфере миксфайта. В нем есть как превосходный экшн, который будет держать вас в напряжении, так и хорошая семейная драма. Я очень довольна результатом работы. Получилось крепкое кино.
— Могли бы вы описать нам кинопроизводство, хотя бы в общих чертах? Вы принимаете участие в кастингах? Ну, в смысле, вы можете самостоятельно выбирать актеров или просто порекомендовать нескольких исполнителей режиссеру?
— Знаете, для некоторых проектов совершенно не надо суперзвезд. Если идея картины хороша, то продаешь ты, в первую очередь, именно ее. Зрители принимают решение идти в кино или остаться дома, обычно, на основе коротенького трейлера по телевизору или, полагаясь на то, что пишут о фильме в интернете. И в таких случаях, важным, а подчас и ключевым фактором, является именно идея, а не громкие имена. Иногда важную роль может сыграть бюджет, который задает определенную планку.
- Если же участие суперзвезды необходимо, то я иду в международный отдел, который находится в соседнем кабинете, и мы вместе начинаем обсуждать, какого же уровня актеры нужны нашей картине. Естественно, это всего лишь первый этап. Затем я, конечно, обсуждаю все это с режиссером, а также с актерскими агентствами.
— Давайте поговорим о средствах для продвижения картин. На ваш взгляд, какой способ из ныне существующих – телевидение, интернет, печатные издания, является самым эффективным в данное время?
— Этим занимается отдел маркетинга. И надо сказать, люди, которые там работают очень и очень проницательные. Что касается меня, я по-прежнему считаю, что телевидение по-прежнему является весьма эффективным инструментом в продвижении фильмов. Особенно последние несколько дней перед премьерой фильма.
- Рекламные кампании в последнюю неделю самые дорогостоящие, однако, они приносят свои плоды. Сейчас, с появлением Интернета, который срабатывает словно сарафанное радио, возможности для промоушена еще больше увеличились. И это действительно важно.
- Впрочем, успех фильма зависит не только от рекламы. Если люди посмотрели хороший фильм, они рекомендуют его своим друзьям, близким, коллегам. Иногда студии тратят на рекламную кампанию несколько сотен миллионов долларов, а зрители в конечном итоге говорят? «Спасибо, но мне это совершенно не интересно». Реклама, несомненно, играет важную роль, но далеко не решающую.
— Какие планы у студии на этот год? В частности, над какой картиной вы работаете?
— Планы грандиозные. Зрители увидят много новых качественных картин. Я не буду раскрывать все карты, узнаете обо всем в свое время. Я же сейчас приступила к работе над фильмом о популярной американской певице Джин Ритчи, игравшей фолк. Во время своего путешествия по британскому острову, она собрала уникальную коллекцию народной британской музыки и прослыла деятельницей настоящего фолк-возрождения. У нее была непростая судьба, но она многого добилась. Фильм будет интересен не только почитателям этого музыкального жанра, но и простым зрителям. Здесь будет много драмы, это душевная история.
«Голодные игры» подняли Lionsgate кредитный рейтинг
Рейтинговое агентство Standard and Poor's (S&P) повысило прогноз по кредитному рейтингу кинокомпании Lionsgate со стабильного на позитивный из-за ряда успешных премьер последнего времени, включая
10 кассовых провалов российского кино (видео)
Российское издание популярного международного журнала Forbes решило наглядно доказать, что даже именитые режиссеры не всегда могут послужить гарантией больших кассовых сборов. Редакция выбрала десять
«Голодные игры» удвоили доходы Lionsgate
Вопреки прогнозам Уолл-стрит студия Lionsgate завершила третий квартал с прибылью в размере $75,5 млн против убытка в $25,3 в аналогичный период прошлого года – в основном, это заслуга «Голодных