PR в киноиндустрии
Отрасль кино сейчас развивается. Причем развитие происходит сразу по нескольким направлениям: создание кинофильмов, расширение сетей кинотеатров, фестивали, всевозможные закрытые показы.
В создании успешности каждого из названных направлений не последнюю роль играет пиар. Необходимость продвижения за счет благожелательности целевой аудитории привела к тому, что уже существует не одно pr агентство, предлагающее услуги или специализирующие в области кино, и со временем их число лишь увеличится. Особенность киноиндустрии как области использования пиар-технологий состоит в том, что сама эта сфера и, в частности, отдельные ее продукты, являются площадкой для продвижения других компаний.
Самый яркий и показательный пример последних лет – продакт плэйсмент. Мелькание логотипов и упоминание брендов в кинокартинах отнюдь не результат творческого мышления авторов сценария.
Чаще всего это продвижение компаний, благодаря которым фильм вышел в прокат, то есть, спонсоров. Подобная пиар-технология достойна отдельного исследования, так как ее применение – это очень тонкий (в идеале) и интересный процесс и результат работы пиар-специалистов.
Важным этапом для использования различных пиар-ходов является анонсирование выходящего или уже вышедшего фильма. Именно в такие моменты чаще всего встречаются упоминания о новой картине в различных СМИ, социальных сетях, блогах. Один из наиболее часто использующихся инструментов, применяемый еще на этапе создания фильма, – участие в нем известного актера или некой звезды, которая прославилась на другом поприще. Ведь зрители порой ходят на киносеансы не для того, чтобы оценить фильм в целом, а для того, чтобы посмотреть на любимую персону или персоны.
Наконец, еще одно направление, которое часто покрывает pr агенство со специализацией в сфере кино, – продвижение кинотеатров. Хотя продвижение, пожалуй, не очень подходящее слово. Более уместно употребить термин позиционирование. Поскольку для кинотеатров главное – высокая посещаемость, которую, конечно, можно стимулировать скидками, но использовать исключительно этот метод нерационально, да и попросту невыгодно.
Гораздо более эффективными оказываются акции, тематические дни (например, в один четверг фильмы только о Лас-Вегасе, в другой четверг – подборка картин, связанных с Днем Всех Влюбленных и т.п.), встречи с актерами и режиссерами, предпремьерные показы. Одним словом – нечто эксклюзивное. Однако сам эксклюзив – это не цель, а лишь средство для получения благоприятных отзывов от посетителей и формирования позитивного имиджа конкретного кинотеатра.
В зависимости от целей, пиар-специалисты выбирают технологии и расставляют приоритеты кампаний или отдельных мероприятий. Сфера кино в этом плане является уникальной и еще не в полной мере освоенной. Именно поэтому в ближайшее время стоит ожидать появления методов, характерных только для названной области.
Начал работу 84-й Российский Международный Кинорынок
С 28-го февраля по 3-е марта 2011-го года в московском выставочном комплексе «Крокус Экспо» пройдет 84-й Российский Международный Кинорынок. По мнению организаторов, мероприятие в нынешнем году
Самый крупный британский фестиваль независимого кино
25 сентября 2007 года открывается самый крупный британский фестиваль независимого кино «Raindance». Отличительная его особенность состоит в том, что организаторы планируют показывать фильмы
Трехмерное кино. Шаг в будущее или...
Современные технологии стремительно врываются в нашу жизнь. Сегодня трехмерные кинозалы не являются диковинкой. Они так же прочно вошли в обиход человека, как и защита статей и иной информации.
Московская школа кино открыла клуб подписчиков Moscow film club
Московская школа кино совместно с арт-объединением CoolConnections объявляет о создании клуба подписчиков Moscow film club, членство в котором дает право посещать все встречи, спецпоказы и