Создать акаунт
Культура и кино России » Новости кино » Интервью с Алексеем Учителем

Интервью с Алексеем Учителем

Интервью с Алексеем Учителем
Интервью с Алексеем Учителем
В предверии нового года, режиссер, продюсер и просто хороший человек Алексей Учитель рассуждает о главном событии в отечественной киноиндустрии, о скандале с оскаровским комитетом и о спасении «Ленфильма».

- Какие события в текущем году в сфере российской киноиндустрии, на ваш взгляд, стали самыми значимыми?

- Наверное, история с Михалковым и «Оскаром», а так же реформирование оскаровского комитета. Вообще этот год получился на удивление протестным. Мы стали свидетелями, когда раскол среди отечественных кинематографистов трансформировался в большую трещину, которая очень быстро растет. Сейчас деление на чужих - своих можно почувствовать практически во всем.

- И честно признаюсь, я совершенно не могу взять в толк, зачем вообще нужны эти киносоюзы, тем более в таких количествах. Это же банальные отголоски советского прошлого. В чем заключается их роль? В чем польза? Чем они конкретно занимаются?

- К примеру, я не понаслышке знаю, что союз, возглавляемый Михалковым и в котором состою я, выделяет деньги на сложные операции. И это отнюдь не маленькие суммы. Знаю об этом, потому что сам брал непосредственное участие в этом. А вот что конкретно делает второю союз я, по правде говоря, не совсем понимаю…

- Этот год может войти в историю нашего кино как год воззваний к Путину. У него просили помощи и «Ленфильм», и «Союзмультфильм» и Центральная студия документальных фильмов. Как вы считаете, это свидетельствует о том, что роль государства в киноиндустрии стала более значительной?

- А чего же вы хотели, если у нас в стране Совет по развитию кино возглавляется премьер-министром! Это действительно уникальная ситуация. У нас вообще удивительная страна – такой помощи кинематографу не осуществляет ни одно государство. Ни по масштабу, не по объемам финансирования. В этих вопросах даже европейским странам до нас далеко. Но если бы наше кино лишили государственных денег, оно бы попросту перестало существовать, без сомнения.

- А какого мнения вы придерживаетесь в ожесточенной дискуссии касательно «Ленфильма»?

- Конечно судьба студии «Ленфильм» мне далеко небезразлична, поскольку я сам родом из Петербурга. Но если просто просить сохранить студию… Это уже мало что изменит. «Ленфильм» как таковой уже не существует и довольно давно. Остались лишь табличка с названием и бренд. Производственная база безнадежно устарала. Да что там база! Не знаю, как там сейчас обстоят дела, но еще совсем недавно даже рабочий туалет проблематично было найти! Даже пластиковые окна стоят не везде – сквозь щели гуляет ветер. А ведь уже давно можно было бы поставить хотя бы окна пвх эконом-класса.

- Так что сейчас о другом надо думать – как восстановить то, что осталось от некогда знаменитой студии, как все это развивать. Но и об этом думать некому, обращаются по привычке к высшему начальству. Мы выступали с инициативой заменить хотя бы те же окна – поставить современные.
22 дек 2011, 13:04
2 411
0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Смотрите также: