Мясорубка в стиле грайндхаус
На экранах ряда интеллигентных кинотеатров в скором времени пройдет премьера занятного документального фильма «Американский грайндхаус» — про самое низкопробное мировое кино.
Разношерстная малобюджетная продукция, где-то между шедеврами Кеннета Энгера и Тинто Брасса, с трешевыми названиями типа «Похотливые карлики» и «Ад каннибалов», хоть раз да попадалась каждому. Правда, не каждому известно, что эти кинопроизведения в массе своей относятся к так называемому грайндхаусу.
Свеженькую документалку об этом явлении в мире кино решили запустить некоторые московские кинотеатры.
Элайджа Дреннер, американский документалист, подошел к грайндхаусу без новаторства, исследуя тему с помощью нарезки из картин вроде «Уродов» Тода Браунинга, «Пираний», «Челюстей» и говорящих голов. Восстановить последовательность событий помогают историки кино, режиссеры Джон Лэндис и Джо Данте, а также почтенного возраста классики жанра.
Сложно избавиться от ощущения, что создатели «Американского грайндхауса» вознамерились доказать всему миру, что такого рода ленты ничуть не хуже Хичкока (с целью кассовых сборов и там и там обнаженную женщину режут ножом), а режиссеры, с упоением запечатлевающие членовредительство, по большей части, приличные, вменяемые и утонченные личности. Более того, Джо Данте умышленно расширяет границы грайндхауса, относя к последнему не только «Мачете» и «Хостел», но и «Страсти Христовы» Мела Гибсона.
Тем не менее, по Дреннеру, история феномена иссякает – иссякает, к сожалению, - на пороге 80-х — одновременно с исчезновением кинотеатров-грайндхаусов культура перешла частично в мейнстрим, частично на кабельное телевидение, частично в категорию «прямо на VHS».
Мясорубкой сегодня на контейнерном уровне занимаются Эли Рот и южные корейцы. Однако подлинные идеалы грайндхауса поддерживает разве что Уве Болл, иногда к такому жанру прибегает Том Сикс. Также случаются и разовые постмодернистские выходки в виде «Бомжа с дробовиком».
Аргументом в пользу грайндхаусного творчества выступают не комментарии экспертов, а отрывки из классики жанра, которые Дреннер монтирует со знанием дела, подбирая самые искрометные и вопиющие сцены. Но все же «Американский грайдхаус» - это скорее реквием по жанру. Неслучайно в комментариях часто проскальзывает мысль, что теперь зритель старается выбирать более приличные фильмы. Да, в последнее время желающих тот же Клан Сопрано смотреть онлайн либо по телевидению немало, однако именно такие проекты и встали на замену грайндхаусу. Здесь показывают наготу, насилие, сцены употребления наркотиков, однако авторы при этом целомудренно держатся в рамках приличия.
Американский грайндхаус фильм
Режиссер: Элайджа Дреннер Сценарий: Элайджа Дреннер, Кэлам Уоддэлл Продюсер: Элайджа Дреннер, Джефф Бродстрит, Дэн Грин... Оператор: Дэн Грин В ролях: Роберт Форстер, Эрик Шефер, Эдди Мюллер, Джон
Омск станет российской столицей «хоррора» на «After Dark Horrorfest»
Этим летом в Омске будет очень страшно. В городе пройдет фестиваль фильмов ужасов. Оргкомитет американского независимого фестиваля «8 Films to Die For», известного каждому бесстрашному жителю США с
Ридли и Тони Скотт решили снять сериал о пиратах
Телеканал Fox объявил о планах грядущих, и одним из главных пунктов среди них значится сериал с вполне говорящим назван6ием «Пираты». Подчеркивается, что сюжет проекта будет основан на реальных
Голливуд сделает из основателя WikiLeaks поп-фигуру
На фабрике грез стартуют сразу четыре кинопроекта, посвященные Джулиану Ассанже Американская пресса объявила о том, что в скором времени Голливуд приступит к съемкам нескольких кинопроектов об
Пермь ожидает французских кинематографистов
Девятого мая в Перми откроется Неделя французского кино. В текущем году «передвижная» Неделя французского кинематографа пройдет в тридцати городах России. В программе - четырнадцать современных