22-й «Кинотавр» подвел итоги
В Сочи подошел к концу 22-й «Кинотавр»: в последний день стало известно, кому жюри присудит главный приз.
Главным вопросом всего фестиваля был порядок распределения призов. Этот вопрос, как признался впоследствии Александр Миндадзе, оказался для него и возглавляемого им жюри сложнейшим и вызвал много споров. С одной стороны, в фестивале было достаточно жанровых фильмов, в том числе на ура принятая криминальная комедия Константина Буслова «Бабло».
С другой — нелегкий «Охотник» Бакура Бакурадзе, психотриллер Ольги Дыховичной и Ангелины Никоновой «Портрет в сумерках».
И, кстати, выбор жюри в пользу «Безразличия» удивил многих. Кинокритики толкуют его как программное заявление, получившее обоснование со сцены. Выступая, Александр Миндадзе заявил, что он с сотоварищами решил наградить такое кино, какое сегодня в принципе невозможно. Иными словами, это наивная по форме (анимационные вставки, стилизация под «новую волну», молодые Бондарчук и Баширов, компьютерная собачка, бегающая очень смешно) и содержанию лента, работа над которой была начата двадцать лет назад и которая до экрана дошла только благодаря энтузиазму авторов.
«Охотник» получил приз за режиссуру, награду за женскую роль и слон гильдии кинокритиков. Лучшая мужская роль у балагура Константина Юшкевича, фильм «Упражнения в прекрасном». За операторскую работу получил поощрение по вполне понятным причинам «Портрет в сумерках».
Приз за режиссера на сцену вышел получать Сергей Сельянов, который также выходил за наградами за «Охотника». Сельянов в благодарственной речи отметил справедливость собственного присутствия на сцене в данной ситуации: поскольку на первом проекте любого, даже самого талантливого и перспективного автора больше всего рискует именно продюсер.
Спецприз жюри за женскую роль ушел к «Огням притона», рассказывающем, чем может быть примечателен отдых в Крыму. Музыка Александра Маноцкова к киноленте «Мой папа Барышников», ставшая популярной еще задолго до премьеры – с ее мелодией знаком каждый, кто решился на отдых в Крыму частный сектор в котором ее просто обожают - была отмечена призом имени Микаэла Таривердиева. Константин Буслов с «Баблом» стал лучшим дебютом.
Подводя итоги, можно отметить, что в нынешнем году представители жюри решили поощрить удачные начинания в жанре, указывая, тем самым, на то, что коллективному разуму ведущих российских киномужей ближе проекты из тех времен, когда кино развивалось по классическим законам искусства, а не коммерции. Кино, которое родом из детства.
22-й «Кинотавр» раскрыл карты
22-й «Кинотавр», который традиционно будет проходить в Сочи, объявил свою программу. Известно, что основной конкурс фестиваля будет включать четырнадцать лент, из которых семь - дебютные. Первая в
Россия на 52-м Международном фестивале в Греции представляет 5 фильмов
Традиционный 52-ой Международный фестиваль в текущем году проводится в греческом городе Салоники...
Грядет мягкая революция
В сентябре в Москве пройдет VI фестиваль независимого кино «Завтра/2morrow». Самое удивительное в том, что на этот раз на должность директора впервые был приглашен иностранец...
«Кинотавр» наступает на пятки Каннам
Не успели отгреметь фанфары юбилейного Каннского кинофестиваля, как мы уже оказались на пороге одного из важнейших событий отечественной киноиндустрии – сочинского фестиваля «Кинотавр»...