Создать акаунт
Культура и кино России » Новости кино » 22-й «Кинотавр» подвел итоги

22-й «Кинотавр» подвел итоги

22-й «Кинотавр» подвел итоги
22-й «Кинотавр» подвел итоги

В Сочи подошел к концу 22-й «Кинотавр»: в последний день стало известно, кому жюри присудит главный приз.

Главным вопросом всего фестиваля был порядок распределения призов. Этот вопрос, как признался впоследствии Александр Миндадзе, оказался для него и возглавляемого им жюри сложнейшим и вызвал много споров. С одной стороны, в фестивале было достаточно жанровых фильмов, в том числе на ура принятая криминальная комедия Константина Буслова «Бабло».

С другой — нелегкий «Охотник» Бакура Бакурадзе, психотриллер Ольги Дыховичной и Ангелины Никоновой «Портрет в сумерках».


И, кстати, выбор жюри в пользу «Безразличия» удивил многих. Кинокритики толкуют его как программное заявление, получившее обоснование со сцены. Выступая, Александр Миндадзе заявил, что он с сотоварищами решил наградить такое кино, какое сегодня в принципе невозможно. Иными словами, это наивная по форме (анимационные вставки, стилизация под «новую волну», молодые Бондарчук и Баширов, компьютерная собачка, бегающая очень смешно) и содержанию лента, работа над которой была начата двадцать лет назад и которая до экрана дошла только благодаря энтузиазму авторов.

«Охотник» получил приз за режиссуру, награду за женскую роль и слон гильдии кинокритиков. Лучшая мужская роль у балагура Константина Юшкевича, фильм «Упражнения в прекрасном». За операторскую работу получил поощрение по вполне понятным причинам «Портрет в сумерках».


Приз за режиссера на сцену вышел получать Сергей Сельянов, который также выходил за наградами за «Охотника». Сельянов в благодарственной речи отметил справедливость собственного присутствия на сцене в данной ситуации: поскольку на первом проекте любого, даже самого талантливого и перспективного автора больше всего рискует именно продюсер.


Спецприз жюри за женскую роль ушел к «Огням притона», рассказывающем, чем может быть примечателен отдых в Крыму. Музыка Александра Маноцкова к киноленте «Мой папа Барышников», ставшая популярной еще задолго до премьеры – с ее мелодией знаком каждый, кто решился на отдых в Крыму частный сектор в котором ее просто обожают - была отмечена призом имени Микаэла Таривердиева. Константин Буслов с «Баблом» стал лучшим дебютом.


Подводя итоги, можно отметить, что в нынешнем году представители жюри решили поощрить удачные начинания в жанре, указывая, тем самым, на то, что коллективному разуму ведущих российских киномужей ближе проекты из тех времен, когда кино развивалось по классическим законам искусства, а не коммерции. Кино, которое родом из детства.
15 июн 2011, 12:08
6 899
0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Смотрите также: