Американское ТВ – в пустыне появился оазис?
В 1961-м году Ньютон Миноу когда-то назвал американское телевидение пустыней. Его аргументы были неоспоримы, но тогда американское ТВ искало свой формат. Сегодня этот процесс подошел к логическому завершению, и чего добились Соединенные Штаты?
В 50-е годы знаковыми для американского ТВ форматами были телеспектакли. Kraft Television Theater выходил около восьми лет по пьесам Шекспира до современных драматургов. Кстати, на раннем телевидении было место и эксперименту - шоу Your Show of Shows блистательного Энри Ковача, а также политические дискуссии.
Уже после телевидение стало бизнесом. Компания Nielsen создала программу, позволяющую определить демографические границы на ТВ. Появилось рекламное таргетирование. И началось!
В 1961-м выбор американца ограничивался тремя телесетями с довольно похожим контентом. Однако спустя каких-то пять лет на зрителя свалилась огромная куча ситкомов («Мой любимый марсианин», «Деревенщина из Беверли Хиллз», «Гомер Пайл»).
В конце 1960-х в тоже время на американском ТВ началась эпоха «соответствия времени»: темы меньшинств, независимость женщин и т.д.
Пик наступил осенью 1970-го. В эфире присутствовали «Витрина юристов», «Молодые бунтовщики», «Сенатор» и т.д. А в дневное показывали «мыло» – «Молодые и дерзкие», «Все мои дети», поднимающие проблемы наркотической зависимости, эвтаназии, прав меньшинств.
К 1975 году лидирующие позиции занял телеканал ABC. Фред Силверман создал множество «ночных хитов» вторника. Мир увидел такие проекты как «Компания Три», «Лаверна и Ширли». А затем уже появились «Ангелы Чарли», «Морк и Минди». С ними с телеэкрана ушла эпоха соответствия.
С 90-ми на ТВ пришла эра выбора. Движущей силой был, конечно, кабель: детский канал Nickelode, новостной CNN и десятки других. Хотя большинство вещателей использовали проверенные форматы, как, например, проект «Друзья». В 1990-х в «ящике» появились известные на весь мир «Южный парк», «Секс в большом городе», «Ох уж эти детки» и т.д.
Сегодня американское ТВ переживает реалити эпоху. С другой стороны, выбор зрителей в США не ограничивается ничем. Есть и серьезные, и комедийные, и новостные проекты. Пожалуй, сегодня Ньютон Миноу вряд ли пришло в голову сравнить американское ТВ с пустыней.
Хотя, если бы ему все-таки не пришлась по вкусу сетка вещания, он вполне бы мог скачать сериал или фильм в интернете. Именно этим отличается современный потребитель – он не ограничен ничем. Только временем.
Крошка из Беверли-Хиллз - комедия Крошка из Беверли-Хиллз
Как хорошо бродить среди прохожих, и защищать хозяина от кошек, и даже в лужах видеть глубину. А маленькую бедную собачку, хорошенькую белую собачку,опять в квартире заперли одну.
Современные российские сериалы
За последние годы российские сериалы стали пользоваться большой популярностью среди русскоязычного населения. На некоторых телевизионных каналах, для того, чтобы привлечь как можно больше постоянных
Специальный день: немного о кино, телевидении и инвестициях
Впервые в столице России 4 февраля 2012 года состоится Специальный день под названием «Инвестиции в кино, телевидение и новые медиа». Событие пройдет в рамках «Форума Россия 2012»...
Стивен Спилберг экранизирует «Вестсайдскую историю»?
Немеркнущая классика, культовый американский мюзикл «Вестсайдская история», снятый в 1961 году по мотивам пьесы Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта», попал в поле зрения любителей ремейков. Студия
Голливудскую звезду Джиа Скова обманули на полмиллиона
Звезда Голливуда, актриса и модель Джиа Скова стала жертвой мошенничества. Как сообщает пресс-служба актрисы, сумма, которой лишилась Джиа, составила 500 000 долларов. С целью приобрести загородную