Создать акаунт
Культура и кино России » Новости кино » Американское ТВ – в пустыне появился оазис?

Американское ТВ – в пустыне появился оазис?

Американское ТВ – в пустыне появился оазис?
Американское ТВ – в пустыне появился оазис?

В 1961-м году Ньютон Миноу когда-то назвал американское телевидение пустыней. Его аргументы были неоспоримы, но тогда американское ТВ искало свой формат. Сегодня этот процесс подошел к логическому завершению, и чего добились Соединенные Штаты?

В 50-е годы знаковыми для американского ТВ форматами были телеспектакли. Kraft Television Theater выходил около восьми лет по пьесам Шекспира до современных драматургов. Кстати, на раннем телевидении было место и эксперименту - шоу Your Show of Shows блистательного Энри Ковача, а также политические дискуссии.

Уже после телевидение стало бизнесом. Компания Nielsen создала программу, позволяющую определить демографические границы на ТВ. Появилось рекламное таргетирование. И началось!

В 1961-м выбор американца ограничивался тремя телесетями с довольно похожим контентом. Однако спустя каких-то пять лет на зрителя свалилась огромная куча ситкомов («Мой любимый марсианин», «Деревенщина из Беверли Хиллз», «Гомер Пайл»).
В конце 1960-х в тоже время на американском ТВ началась эпоха «соответствия времени»: темы меньшинств, независимость женщин и т.д.


Пик наступил осенью 1970-го. В эфире присутствовали «Витрина юристов», «Молодые бунтовщики», «Сенатор» и т.д. А в дневное показывали «мыло» – «Молодые и дерзкие», «Все мои дети», поднимающие проблемы наркотической зависимости, эвтаназии, прав меньшинств.

К 1975 году лидирующие позиции занял телеканал ABC. Фред Силверман создал множество «ночных хитов» вторника. Мир увидел такие проекты как «Компания Три», «Лаверна и Ширли». А затем уже появились «Ангелы Чарли», «Морк и Минди». С ними с телеэкрана ушла эпоха соответствия.


С 90-ми на ТВ пришла эра выбора. Движущей силой был, конечно, кабель: детский канал Nickelode, новостной CNN и десятки других. Хотя большинство вещателей использовали проверенные форматы, как, например, проект «Друзья». В 1990-х в «ящике» появились известные на весь мир «Южный парк», «Секс в большом городе», «Ох уж эти детки» и т.д.

Сегодня американское ТВ переживает реалити эпоху. С другой стороны, выбор зрителей в США не ограничивается ничем. Есть и серьезные, и комедийные, и новостные проекты. Пожалуй, сегодня Ньютон Миноу вряд ли пришло в голову сравнить американское ТВ с пустыней.

ресторан в Москве

Хотя, если бы ему все-таки не пришлась по вкусу сетка вещания, он вполне бы мог скачать сериал или фильм в интернете. Именно этим отличается современный потребитель – он не ограничен ничем. Только временем.
04 июн 2011, 17:22
4 581
0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Смотрите также: