Создать акаунт

Любовь куклы

Любовь куклы
Любовь куклы
Правила Селекции, проводимых периодически в клубе СИНЕ ФАНТОМ, не позволяют участвовать в ней фильмам с продолжительностью больше 30 минут. Но в этот раз, организаторы сделали исключение для картины «Юнгфрау» молодого режиссера Аглаи Курносенко, выпускницы ВГИКа. Дело в том, что, все ее работы, показанные в данной конкурсной программе, выигрывали. Селекция №7 не стала исключением. И совершенно заслуженно. Я видела только один ее фильм, но сразу поняла, что его создал очень талантливый человек.

«Юнгфрау» начинается со смерти и заканчивается тоже с нею. Это черно-белая экранная интерпретация сказочной реальности под знаком любви.

Героиня фильма, молодая и красивая Римма, знакомится с симпатичным врачом Колей, приехавшим на скорой помощи. Но мужу помощь уже не нужна- он умер, а Римме, наоборот, необходима. Она, оказывается, не обычная девушка, а кукла, и не умеет самостоятельно жить. Более того, она не стареет и не умрет, пока ее не собьет машина, которая хранится в музее.

Покинув музей, жила спокойной и беспечной жизнью с помощью супруга. И вот столкнувшись лицом с жизнью, Римма оказывается неспособной делать даже самые элементарные вещи. Но, любовь, способна изменить и не такое. Ее возлюбленный, врач в белом халате помогает ей устроиться на работу. Казалось бы, что нужно еще для счастья. Но в дело неожиданно вмешивается старушка судьба…

В тот момент, когда вот-вот случится, казалось бы, самое страшное- заберут обратно в музей, ее сбивает «злая» машина, на которой едет любимый ее спасать, случайно став ее пассажиром.

Фильм очень похож на сказку. Но грустную. Тема «от судьбы не уйдешь» прослеживается в нем от начала и до конца. Новость, о том, что Римма «ценное научное открытие», не поддающееся никакому логическому объяснению, сначала отталкивает Колю. А когда она оказывается в опасности, он будто чувствует это и бежит спасать ее. Но вечно это делать он не сможет. Римма все равно умрет вопреки его стараниям, причем он будет также причастен к ее гибели…

Брошенная туфелька напомнила об очень знакомой сказке, ассоциируя героиню с Золушкой. Это не единственный символ, использованный в фильме, для лучшей передачи сути вещей. Отличная идея!

Режиссеру в создании картины помогали поистине такие же талантливые операторы и музыканты, написавшие волшебную музыку.

С одной стороны огни ночного города, передающие настроение реального и знакомого нам мира, а с другой- волшебная сказка, ясное сознание любви, нежная преданность. А между ними мостик-время, которое остановится, дав возможность задуматься над вечной темой: что наша жизнь, сказка или реальность?

Анна Мелкумян
E-mail: anyutt@mail.ru
01 апр 2007, 19:44
4 584
0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Смотрите также: