Завод (2019) фильм

Завод (2019)
Качество
дата выхода: 7 февраля 2019
Премьера: Февраль 2019
Страна: Россия

Завод (2019) сюжет

Завод 2019 фильм Фильм Завод (2019) - новая работа одиозного режиссера Юрия Быкова. В одном из отдаленных российских городов работает только одно предприятие. Его полноправный собственник хочет его закрыть. Основная причина – получение финансовой выгоды, путем продажи акций завода иностранным бизнес-партнерам. После осуществления задуманного, большинство работников оказывается на улице. К тому же руководство не удосужилось выплатить людям ни зарплату, ни выходное пособие.

Бывшие трудящиеся мирятся со сложившейся ситуацией, но только не компания бесшабашных и отважных друзей. Они хотят вернуть свои деньги, взяв в заложники начальника Калугина. Ведь именно он считается самым богатым человеком округа. Группу смельчаков возглавляет бывший военнослужащий, получивший в свое время серьезные ранения в различных «горячих точках».

В сложившихся обстоятельствах бизнесмену помогает преступная группировка, под предводительством криминального авторитета Тумана. Сначала все идет по намеченному плану рабочих. Незнакомцы в балаклавах вытаскивают миллионера из его собственного автомобиля, и предлагают позвонить друзьям, чтобы озвучить условия выкупа. Вскоре доверенное лицо начальника лично приезжает с крупной суммой денег к назначенному месту встречи. Но, неожиданно ситуация меняется...

Завод (2019) трейлер

трейлер смотреть онлайн
+13

Завод (2019) рецензия

Главный отечественный правдоруб отечественного кинематографа Юрий Быков после перерыва на обещание бросить кино снял, по сути, очень тонкий фильм. Индивидуализм, эгоизм, жадность и мизантропия — ключевые темы нового фильма Юрия Быкова. Фильма, возрождающего веру в суверенный российский кинематограф. Читайте рецензию на фильм Завод (2019).
Завод 2019 фильм
Графически безупречный, «Завод» рассказывает историю противостояния трёх персонажей, не привыкших отступать. Это заводчанин Седой, олигарх Калугин и начальник охраны Туман. У каждого своя правда, своя идея, но две черты их объединяют: они люди действия и они чертовски умны. Из чего следует отсутствие однозначного разделения на героев и злодеев. Напротив, финал поднимает вопрос, а кто на самом деле был протагонистом. Вопросов тут вообще поднято достаточно, но ответа на них Быков не даёт.

Трое сильных людей бродят среди дыма и зеркал и смешивают ложь и правду, ведя друг с другом игру на опережение. Единственный способ победить в данной игре — не играть. Уйти, возвести в абсолют тот самый индивидуализм, который является корнем всех проблем, и остаться наедине с самим собой.
Завод 2019 фильм
«Завод» напоминает сибирский постпанк — угрюмый, мелодичный, безнадёжный и серый, но выверенный и минималистичный. Фильм в некоторой степени духовно продолжает «Брата», который был как питерский рок.

Те же проблемы главных героев: они вернулись с войны в общество, где им нет места. То же нежелание сидеть сложа руки. Но экономика определяет бытие, и сегодняшний Седой не имеет тех возможностей, которые имел Данила Багров. Первоначальное накопление капитала окончено, и ей-богу, кажется, что Данила вписался бы в «Завод» как влитой на место Тумана или одного из его оперативников.

Есть в фильме что-то от Алексея Балабанова. Диалоги стоят буквально в паре шагов от разбора на цитаты, но нет того чёрного юмора и юмора вообще, присущего работам ушедшего от нас мастера. Картинка, безусловно, дороже и ярче, объёмнее. Экшен, опять-таки. Где Балабанов опирался на диалоги, Быков опирается на визуал. Где Балабанов опирался на питерский рок, Быков опирается на угрюмые гитарные рифы.
Завод 2019 фильм
Таким образом, правда и обман становятся главным предметом исследования для Быкова. И, похоже, взор его обращен не на абстрактную Россию заводскую, а на себя. Между строк режиссер приходит к выводу о том, что транслировать правду не является профессией и тем более не может служить творческим методом.

Звуковой дизайн в фильме заслуживает твёрдой пятёрки, несмотря на то что в ряде сцен звук сведён отвратительно и просто-напросто бракован. Тёплое освещение цеха контрастирует с холодным светом фар «мерседесов» и тактических фонарей охраны — визуальная часть чертовски стильная и требовательная к яркости вашего кинотеатра. Картинка не страдает от гламурности современного российского большого кино, но и не скатывается в «голливудский серый». Чёрный цвет остаётся чёрным. Лица остаются лицами.
Завод 2019 фильм
Так почему же «суверенный» кинематограф? Идеи и конфликты «Завода» исходят из современной российской действительности. Это не копирование западных сюжетов (добрый день, «Громкая связь»), не стояние на ступеньках советского наследия (здравствуйте, «Экипаж»; давно не виделись, «Время первых») и не обесцвеченная во имя глобализации и продаж на иностранные рынки безделушка («Притяжение»).

Получается, что Быков обнажает собственную уязвимость, сопряженную с банальным правдоискательством как главным творческим двигателем. Ставил ли подобные цели режиссер на самом деле – большой вопрос.
1 4 672
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Телезритель
Телезритель 5 октября 2019 10:59
причём тут "собственная неуязвимость" Быкова? Это рецензия на фильм или на творческую манеру режиссера/автора?

Открытый портал о кино
© 2005-2019 MEDIA-NEWS.ruОбратная связь