Создать акаунт
Культура и кино России » Рецензии на фильмы » «Убить Гюнтера»: смотреть ли фильм со Шварцем без Шварца?

«Убить Гюнтера»: смотреть ли фильм со Шварцем без Шварца?

«Убить Гюнтера»: смотреть ли фильм со Шварцем без Шварца?
«Убить Гюнтера»: смотреть ли фильм со Шварцем без Шварца?
Наемный убийца по прозвищу Гюнтер – величайший киллер всех времен и народов. Он способен пробраться на самую охраняемую территорию, владеет всеми типами вооружений, запросто перевоплощается и перемещается по всему миру со скоростью пули, оставаясь при этом не узнанным и не замеченным спецслужбами. Да что там – никто не знает ни его возраста, ни цвета кожи, ни даже пола! Блэйк – наемник гораздо менее успешный, но лавры Гюнтера и неуловимость конкурента не дают молодому человеку покоя, и, пользуясь своими связями в преступном мире, Блэйк собирает команду убийц, в компании которых планирует заманить Гюнтера в ловушку. Дабы в успех поверили во всем мире, Блэйк нанимает команду документалистов, снимающих все происходящее на видео в формате расследования. Но когда, казалось бы, след Гюнтера нащупан, оказывается, что план по его поимке – хитроумная ловушка, которую неуловимый киллер расставил для своих менее искушенных коллег.

Убить Гюнтера - рецензия


Так случается довольно часто – акценты, расставленные в трейлерах, фрагментах или даже на постерах выходящих на экраны картин, не соответствуют тому, что ждет зрителя в самом фильме.

Где-то обещают море экшена, а он заканчивается еще до открывающих титров, где-то заявлен жанр фильма ужасов, а, кроме рыдающих женщин, в фильме нет ничего жуткого, где-то зрителя заманивают громкими именами, но звезды появляются лишь в скромном камео. «Убить Гюнтера» – хрестоматийный пример подобного «разводилова».

Запомнили Арнольда Шварценеггера в центре постера? Впечатлены его модной прической в ролике? Что ж, простите за спойлер, но, считайте, вы видели все. Смотреть ли фильм со Шварцем без Шварца – решение не из самых сложных.

Убить Гюнтера - русский трейлер


Впрочем, никто особенно и не обманывался – знаменитый некогда герой боевиков сейчас находится в том состоянии, когда особой прыти от него ждать не приходится, а вот посидеть в кадре где-то на заднем плане он еще вполне может.

Вот и используют Железного Арни не в качестве бронебойного оружия, а взамен стальной чушки, которая придерживает дверь от захлопывания, – вроде польза какая-то есть, но совсем не та, что ждут окружающие. Актер, разумеется, появляется в кадре, но исключительно в финале, в сценах, где не требуется больших физических усилий или особенного мастерства. Обидно, но это все, что Арнольд может сегодня предложить, будем к нему снисходительны.

Но может ли «Убить Гюнтера» что-то предложить в отсутствие своей главной звезды? Все-таки зрителя ведь еще нужно удержать у экранов почти полтора часа, пока он не дождется «десерта». Тут, увы, восхищаться нечем – фильм откровенно глуп, натянут и не смешон, точнее говоря, его юмор рассчитан на столь непритязательную публику, которая вряд ли вообще может оказаться у экранов телевизоров или в кинотеатре.

Хотя сюжетная задумка совсем не безнадежна: война киллеров – это интересно, документалка внутри группы наемников – это любопытно, конкуренция между любителями взрывчатки, ядов и ножей – это смешно. Но только в наших головах. В голове Тарана Киллэма живет какое-то иное представление о боевиках и комедиях.

Все-таки «тяжелое телевизионное прошлое» этого сценариста и актера дает о себе знать – «Убить Гюнтера» вместо того, чтобы быть целостной, продуманной и логически увязанной лентой, рассыпается на набор скетчей, словно какой-то полуторачасовой выпуск «Нашей Раши» или «Городка».

Смотришь фильм и прямо видишь сценарий, собранный из листов разных цветов и форматов: вот тут написана сценка с маскировкой в аэропорту, тут шутки про механическую руку, тут смерть от укуса змеи. А между ними пустые страницы – ну потом придумаем какие-нибудь связки или при монтаже чего-то сообразим. Это, увы, убивает любой юмор и превращает просмотр в настоящую пытку.

Впрочем, и логика в данном случае не панацея – уж больно ходульные и условные в фильме герои: в поисках Гюнтера компанию Блэйку составляют бестолковый хакер, взрывник-неудачник, киллерша, за которой везде следует папа, араб с механической рукой, азиатский любитель ядов и российская парочка убийц-дегенератов. Набор столь сомнительный, что в шоу вроде «В субботу вечером в прямом эфире» с ним точно делать нечего, да и в кино тоже – удел подобного ширпотреба кабельные каналы и видео по запросу, были бы такие запросы…

Единственным утешением для разочарованного зрителя может стать только финал, где Гюнтер рассказывает, как наблюдал за своими преследователями. Сделано это тоже на предельном уровне абсурда, но это хотя бы не столь уныло.

Да и обаяния Шварценеггер не потерял – ему одинаково идут и модные очки, и тирольские штанишки, и седые бакенбарды. Не идет только столь глупое расточительство. Да, на «Терминатора» рассчитывать не стоит, но новый «План побега» мы заслужили больше, чем такое издевательство над вкусом.
04 окт 2017, 13:29
37 922
0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Смотрите также: