sitename

Олег Нестеров дал интервью о телеканале «Время» и программе «Жизнь как в кино»

19.09.17 | В разделе: Новости кино / Новости от партнеров | Автор: Butch
0 708
Олег Нестеров 2017
Музыкант, писатель и телеведущий Олег Нестеров о телеканале «Время», самом необычном съёмочном дне и нестареющих фильмах.

У группы «Мегаполис» и Олега Нестерова своя аудитория, которая расширилась благодаря телеканалу «Время», где Нестеров подтверждает свой звездный статус, работая телеведущим. В новом телесезоне на радость киноманам «Время» запускает новую программу – «Жизнь как в кино». Нестеров сравнил ее с аперетивом и рассказал о роли кино в своей собственной жизни.

- Олег Нестеров имеет богатый опыт работы на телевидении. Поздравляем вас с новой программой «Жизнь как в кино». Вы имели отношение непосредственно к идее ее создания?

- Глобально техническая задача существовала. Была фильмотека Мосфильма, более 1000 картин, о которых нужно интересно рассказать и правильно представить. Мы обсуждали как лучше построить эту передачу, какой она может быть, и в итоге родилась эта концепция. Это проект, в котором мы исследуем не только фильмы сами по себе. Через кино мы с большим интересом исследуем время, в которое они были сняты. «Жизнь как в кино» это не просто «давайте посмотрим старые фильмы». Это выстраивание необходимой системы координат у всех нас. Знаете, есть такое понятие «аперитив». То, что пробуждает в нас аппетит. Наша передача возбуждает аппетит, вдохновение к исследованию и к тому, чтобы посмотреть эти фильмы, а задача нашей программы – помочь зрителю увидеть это кино под определённым углом. Мы должны не оставить зрителю шансов не посмотреть эту картину, идокапываемся до тех вещей, ради которых это кино стоит смотреть.

- Хороши все киножанры, но можно ли вывести формулу – в какие времена какой жанр был наиболее востребован?

- Конечно, у каждого времени свой жанр. Так, например,историко-революционный жанр мутировал:сначала это был большой стиль, потом фильмы стали романтическими, затем приключенческими. Или, например, жанр в советском кино – детектив, который то существовал, то нет. И сам жанр у нас всегда менялся. Фильмы о спорте, истерны, которые возникли в определенный момент, когда вестерны были запрещены. И даже через возникновение тех или иных жанров или через их смерть можно с большим интересом исследовать эпохи.
Олег Нестеров 2017
- Как вы думаете, почему замечательные фильмы не всегда вспыхивают огнем популярности? Улыбки Фортуны не хватает?

- Не со всеми гениальными, тонкими и глубокими фильмами это происходит. Согласитесь, есть фильмы тонкие и глубокие, которые становятся народными. Чем отличается талантливый фильм от гениального? Гений в отличие от таланта говорит об очень глубоких и важных вещах на очень простом языке. Если фильм не понятен и не популярен, то значит, что он просто талантливый, но не гениальный. Тарковский говорил как-то представителю Госкино СССР Ермашу, когда тот обвинял его в небольших сборах: «Не так считаете кассу, считайте за 10 лет». Говоря о популярности, мы можем вести шкалу Z, и сделать систему оценки трёхмерной, определять популярность во времени. Существуют фильмы, которые не стареют. Моцарт тоже похоронен в общей могиле, а сейчас его музыка – самая популярная музыка в мире. Его никто не раскручивает, но это самый популярный композитор.

- Вы узнаваемы прежде всего как лидер группы «Мегаполис» и «папа» группы «Маша и медведи», продюсер компании «Снегири-музыка». Когда в вашей жизни осознанно появился интерес к кино?

- В кино меня привела музыка. Если бы я был поваром, в кино бы меня привели какие-то блюда. Музыка, которая ко мне в какой-то момент пришла,привела меня в кино как к золоту Трои. Всё началось с проекта «Из жизни планет» — посвящение неснятым фильмам шестидесятых годов. Сначала я погрузился в это великое и ужасное кладбище неснятых фильмов, потом начал исследовать кино, увидевшее большой экран. Затем начал исследовать мир кинематографа в других направлениях от 50-х до 80-х годов и таким образом это искусство вошло в мою жизнь не просто как человека, который любит и смотрит фильмы. Я исследовал их со всех точек зрения: художественной, творческой, информационной.

- Что поведаете о «прелестях» опыта музыкального продюсера фильмов «Даун-Хаус», «Соловей-разбойник» и других?

- Я не так много продюсировал кино, а был скорее переводчиком между миром кинематографии и миром музыки, либо работал в качестве музыкального редактора и «сращивал» нужную музыку с нужными фильмами или находил под задачу нужных композиторов, которые в то время были вне киноконтекста. В качестве музыкального продюсера я эти молодые таланты, конечно же, знал. Работа в кино как продюсера или как композитора мне очень интересна, а вот в качестве композитора я выступил всего в водной картине –документальном фильме Кати Гордеевой — «Дети Иосифа» к юбилею Бродского.

- Вы шесть лет вели три программы на телеканале «Время». Чем вас вдохновило телевидение и амплуа телеведущего?

- Попал я на телевидение абсолютно случайно. Мне сделали предложение, но сам я не понимал, чего от меня ждут, пригожусь ли я, моё это или нет. В общем я ввязался в эту историю на биографическом телеканале «Время». Практически с первой же передачи я почувствовал себя абсолютно в своей тарелке. Всё дело в том, что я очень люблю беседовать с людьми пожившими: слушать их истории, исследовать их жизнь во всяческих нюансах и вообще смотреть на мир и на время их глазами. И эти свои путешествия я начинал с ранней юности – мне всегда было интересно говорить не с ровесниками, а с людьми более старшего поколения. И вот вдруг волшебник взмахнул волшебной палочкой и передо мной появился калейдоскоп из лиц людей, которых я знаю и люблю.

- Какие фильмы лично для вас стали учебником жизни?

- Где-то с 20 лет я напрочь ассоциирую себя с главным героем фильма «Жил певчий дрозд», молодым парнем, который играет в оркестре на литавре, всё время опаздывает и не может сочинить какую-то музыку. Хоть я и сочинял музыку, но моё восприятие мира было очень схоже с его мировоззрением.

- Самый необычный съемочный день программы «Жизнь как в кино»?

- Могу вспомнить о настоящих подарках судьбы на съёмках. Например, я узнал о спортивном комментаторе Синявском, который в прямом эфире на радио комментировал Курскую битву как футбол, сидя в танке. Или я разговариваю с Евгением Цимбалом — вторым режиссёром на картине «Сталкер», и узнаю такие удивительные подробности о фильме, который меня в своё время перепахал и который меня до сих пор держит. Такое может рассказать только очевидец. Это удивительно, и я всем искренне советую посмотреть программу в эфире, чтобы узнать об этом вместе со мной.
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив