Media-News.ru » Рецензии на фильмы » Развод по-французски. Увидеть Париж и полюбить
Развод по-французски. Увидеть Париж и полюбить

Скрипачка с мировым именем Ариана получила предложение руки и сердца от дирижера симфонического оркестра, который через месяц отправится на работу в Бостон. Пара готова расписаться в кратчайший срок, но мешает одна загвоздка – Ариана формально не развелась со своим первым мужем, итальянским учителем Нино. Процедура развода в Италии занимает несколько лет, поэтому бывшие отправляются в совместную поездку в Париж, где суд готов предоставить супругам свободу за неделю. Оскорбленный тем, что у Арианы так хорошо складывается новая жизнь, Нино планирует месть – визит в Париж должен стать для их распадающейся семьи тем самым медовым месяцем, в который им не суждено было отправиться после свадьбы…

В целях оптимизации процесса съемки фильма были разделены на две части, причем сцены во Франции и Италии снимались разными операторами
Когда смотришь на французские комедии, попадающие в наш прокат в последние три-пять лет, создается впечатление, что индустрия это налаженная и сбоев не дающая, однако вполне естественно, что проколы случаются, просто узнаем мы о них редко.

«Развод по-французски» на старте имеет совсем неплохой потенциал, но, увы, не реализует и десятой части своих возможностей, что делает картину одной из худших французских комедий, добравшихся до России. Давайте посмотрим, почему так произошло.

Это вторая полнометражная картина после «Ищите парня» постановщицы Дороте Себба, и в обеих отметился актер Жерар Дюбуш, талисман режиссера
Режиссер Дороте Себба избрала темой своего второго полнометражного фильма, казалось бы, беспроигрышный вариант – второе дыхание любви у пары, которая давно забыла о взаимных теплых чувствах.

Сколько подобных сюжетов вы сможете вспомнить навскидку? Десяток? Даже сама Франция подбрасывала нам в прошлом году совершенно неотличимый по первоначальной идее «Вулкан любви». Стоит лишь чуть разнообразить детали, прописать героев, придумать для них забавные ситуации, и вуаля – готов незамысловатый продукт для непритязательных домохозяек. К сожалению, «Развод» буксует по всем направлениям.

Для начала лента предсказуема настолько, что это просто неприлично, предугадывать ходы сюжета не составит труда даже самому неизобретательному зрителю. Неужели главные герои проведут несколько дней в Париже и снова влюбятся друг в друга? Как оригинально! А поссорятся ли они перед этим? Да неужто! Небось, и от маячащего на горизонте нового счастья к финалу откажутся? Ох, какой поворот! Кто-то может сказать, что это законы жанра, требования формата и оправдание ожиданий зрителя. Но на самом деле зритель жаждет развлечения, а не сто первого похода привычной тропой, где все перипетии уже набили оскомину.

Совершенно не помогают разнообразить историю и актеры. Удивительно, но обычно довольно смешная Жеральдин Накаш в «Разводе» лишь нелепо кривляется и ни разу не вызывает искренней чистой улыбки.

Ее партнер в кадре Ким Росси Стюарт так старается быть смешным, что сильно переигрывает и не оставляет никакого желания сопереживать своему герою. Наиболее опытному же в деле развлечения зрителей Паскалю Демолону банально не хватает экранного времени, чтобы растормошить картину. С экранным временем, впрочем, мы поспешили жаловаться – лента длится всего 80 минут, но этого более чем достаточно, чтобы начать поглядывать на часы с тревогой, не затянулось ли «великолепие».

Кстати, о великолепии. Единственной стоящей причиной посмотреть «Развод» является то, как в фильме показан Париж. Многие фильмы отправляются в столицу Франции за красивыми пейзажами и декорациями, но в редких картинах парижские улицы выглядят столь притягательно, как в фильме Себба. Только теплый, зеленый, пьянящий Париж может служить оправданием сюжету «Развода по-французски», ведь никаких других логических или эмоциональных объяснений реанимации чувств Арианы и Нино нет – оба героя до безобразия отвратительны, грубы и эгоистичны. Причем они остаются такими на протяжении всего фильма до финала, и никакая Франция и ее разводы ничего в ситуации не меняют.

В дополнение к демонстрации французской столицы в плюсы можно записать еще намеки на противостояние итальянцев и французов (пара-то разводится международная), но, снова увы, и эта линия была безнадежно «слита». Пара аккуратных шуточек не в счет, как и дерзкая фраза: «Италия – родина французов». От «Развода» совершенно невозможно добиться ни сатиры, ни теплого домашнего юмора, ни романтики. Развод остается разводом, со всей отрицательной нагрузкой, и даже режиссер, кажется, не поверила в то, что снимает. С чего бы зрителям тогда погружаться в такое кино с головой?

Французам редко удается снимать столь беспомощные фильмы, но в «Разводе» действительно не за что бороться, лучше мирно расстаться, чем мучить себя такой слабой комедией


Развод по-французски трейлер
0 1 731
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Открытый портал о кино
© 2005-2020 MEDIA-NEWS.ruОбратная связь