Media-News.ru » Рецензии на фильмы » «Клиника страха» - без намека на адекватность
«Клиника страха» - без намека на адекватность

Год назад в кафе, забитое посетителями, ворвался вооруженный стрелок в маске – он убил шесть человек и оставил нескольких выживших с глубокими травмами. Преодолеть стресс им помог доктор Эндовер (Роберт Энглунд), освоивший революционный метод борьбы с фобиями. Но через год после лечения пациенты вновь собрались в клинике Эндовера – у каждого случился рецидив их страхов, и это явно неспроста.

«Клиника страха» начинается без лишних предисловий, как будто мы смотрим не отдельный фильм, а сиквел, авторам которого уже не нужно представлять персонажей и объяснять, кем они все друг другу приходятся. Можно подумать, что такой подход авторы избрали потому, что до фильма уже существовал одноименный сериал, в котором все непроговоренные вслух моменты были раскрыты, но это не совсем так.

Веб-сериал «Клиника страха» действительно выходил в 2009 году, однако единственное, что объединяет их сюжеты, – это доктор Эндовер в исполнении Роберта Энглунда и его изобретение – загадочное устройство, каким-то не объясненным образом воздействующее на участок в мозгу, отвечающий за чувство страха.

Здесь сложно не вспомнить «Извне» Стюарта Гордона, но вообще сюжетная структура «Клиники страха» и ее атмосфера куда больше напоминают «Кошмар на улице Вязов 3» – тут тоже несколько пациентов с определенными отклонениями в психике пытаются противостоять невидимому злу (есть даже немой инвалид на коляске!).

Но в классическом ужастике Чака Расселла у каждого персонажа были яркие отличительные черты, в то время как «Клиника» стартует с места в карьер и довольно долго «наводит туман», так что переживать за тех, кого нам даже толком не представили, как ни крути, не получается. Более-менее живой и сложный персонаж получается разве что у Роберта Энглунда, да и то главным образом благодаря какой-то совершенно бронебойной харизме живого хоррор-классика.

В оригинальном сериале, который снимался для Интернета, компанию Энглунду составляли иконы хоррор-жанра – от вездесущей Даниэль Харрис и Кейна Ходдера (Джейсон в «Пятнице, 13») до Лайзы Уилкокс (главная героиня «Кошмара на улице Вязов 4-5»). В полнометражной версии «Клиники страха» из более-менее известных личностей только дочь Брэда Дурифа Фиона, уже успевшая засветиться в «Проклятии Чаки» и сериале «Настоящая кровь», да солист группы Slipknot Кори Тэйлор (для которого это дебют в кино) – с Харрис почему-то не срослось.

Тем не менее поддержать фильм согласился Роберт Курцман – настоящий гуру «страшного» грима, работавший над всеми значительными хоррор-циклами нашего времени, и это не преувеличение – в его резюме есть фильмы из франшиз «Техасская резня бензопилой», «Фантазм», «Зловещие мертвецы», «Кошмар на улице Вязов», «Хэллоуин», «Реаниматор», «Исполнитель желаний», «От заката до рассвета»…

В «Клинике страха» он тоже постарался на славу – на фоне откровенно слабых компьютерных эффектов собственно грим смотрится очень сильно, а особенно впечатляет финальный монстр. Жаль только, что к этому моменту сюжет топит сам себя в псевдопсихологическом тумане и практически теряет всякие намеки на адекватность.

Клиника страха трейлер
[media=http://www.youtube.com/watch?v=JvDp5g84i_I]
0 1 722
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Открытый портал о кино
© 2005-2020 MEDIA-NEWS.ruОбратная связь