Media-News.ru » Рецензии на фильмы » «Волкокоп» – настоящий, подлинный, дистиллированный трэш
«Волкокоп» – настоящий, подлинный, дистиллированный трэш

Потомственный полицейский Лу (Лео Фафард) совсем не оправдывает славу своего погибшего много лет назад отца – он постоянно заливает за воротник, отлынивает от непосредственных обязанностей, и вообще таким, как он, оружие лучше не выдавать. Все меняется, когда Лу, отозвавшись на ночной вызов о хулиганах в лесу, натыкается на странных людей в масках, которые превращают его в оборотня. Через два дня должно произойти солнечное затмение, и Лу в своем новом облике сыграет важную роль в надвигающемся темном ритуале.

Уже по названию фильма и серии трэшевых постеров понятно, что «Волкокоп» – кино не особенно серьезное, и ожидания в данном случае не обманывают. В первых же кадрах мы встречаемся с главным героем – похмельный и помятый, словно только что выбрался из мусорного контейнера, он просыпается рядом с голой женщиной, кое-как напяливает форму и, пошатываясь, бредет в свою машину, по пути заблевывая подъездную дорожку (какая красочная деталь!).

По пути он флегматично наблюдает за уличными вандалами и толпой местных реднеков, дружно пинающих кого-то ногами. Останавливаться и разбираться с правонарушителями Лу даже не думает, а первое, что нас встречает в полицейском участке, это доска почета, на которой на протяжении многих месяцев в графе «лучший офицер» значится имя Тины, второй инспекторши городка.

Это прекрасное представление главного героя – емкое, лаконичное и остроумное, и ловишь себя на мысли, что если авторы выдержат подобный тон в дальнейшем, то нас ждут прекрасные полтора часа. Увы, не совсем. С началом развития основной интриги (что это за темные фигуры в масках, которые превратили Лу в оборотня, какие у них планы на него и почему каждые 32 года в городке отменяют традиционный «охотничий» праздник?) сценарий становится все более и более нелепым, пока в финале не скатывается в откровенную невменяемость.

Нет ничего плохого в дозе чернушного абсурда, но когда на нем строится все действие, появляется подозрение, что авторы просто пытаются замаскировать таким образом отсутствие внятных идей.

Очень похожая ситуация с фильмами, выросшими из «фальшивых» трейлеров, которые Роберт Родригес со товарищи наснимали для «Грайндхауса». То, что хорошо выглядит в виде короткой двухминутной нарезки кадров, в полнометражной форме легко может превратиться в нечто невразумительное (см. «Мачете» и «Бомжа с дробовиком»). Все-таки, как ни крути, кино – это нечто большее, чем череда бессвязных «вау-моментов» (Оборотень в полицейской форме! Полицейская машина с горящей буквой W на капоте! Любовная сцена между красавицей и чудовищем!).

С другой стороны, все вышеозвученные претензии к «Волкокопу» с треском разобьются об аргумент, что трэш – настоящий, подлинный, дистиллированный трэш в его изначальном смысле – никому ничего не должен. Он должен развлекать, а это «Волкокоп» все-таки умеет, пусть даже самыми примитивными методами.

«Волкокоп» – канадский фильм, и фильм это недорогой даже по российским меркам. Стоил он меньше миллиона долларов, при этом содержит и кровавые сцены, и «звериный» грим, и эпизоды с превращением главного героя в мохнатое чудовище – можно сказать, что каждый вложенный доллар виден на экране (и там, где денег не хватило – например, в редких кадрах с компьютерной графикой, – тоже все видно).

Разумеется, рассчитывать на широкий кинопрокат с такими «вводными данными» было бы опрометчиво, однако права на «Волкокопа» так хорошо распродались на кинорынке в Каннах, что продюсеры тут же распространили пресс-релиз о том, что они дали добро на сиквел. Никаких новостей о продолжении, правда, пока не поступало, но причин сомневаться в будущем франшизы нет – на уровне концепции «Волкокоп» бесспорно удачен, а Лео Фафард в главной роли так и вовсе бесценная находка.

Волк-полицейский трейлер
[media=http://www.youtube.com/watch?v=I0-3JLgB3tU]
0 1 781
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Открытый портал о кино
© 2005-2020 MEDIA-NEWS.ruОбратная связь